Электричка догоняет автобус

Слухи о том, что подорожает стоимость проезда на пригородном направлении железной дороги, подтвердились: с 10 декабря мы будем платить за билет на электропоезде на 20 процентов больше. Стоимость проезда в черте Владивостока уравняется со стоимостью билета на маршрутном автобусе и достигнет 5 рублей. Чтобы доехать до станции Угольная, пассажирам придется к 8 рублям прежней цены добавить еще 2. До Угловой билет будет стоить 14 рублей, до Аэропорта, Смоляниново - 17 и 24 рубля соответственно.

7 дек. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №895 от 7 дек. 2000

Слухи о том, что подорожает стоимость проезда на пригородном направлении железной дороги, подтвердились: с 10 декабря мы будем платить за билет на электропоезде на 20 процентов больше. Стоимость проезда в черте Владивостока уравняется со стоимостью билета на маршрутном автобусе и достигнет 5 рублей. Чтобы доехать до станции Угольная, пассажирам придется к 8 рублям прежней цены добавить еще 2. До Угловой билет будет стоить 14 рублей, до Аэропорта, Смоляниново - 17 и 24 рубля соответственно.

Несмотря на все утверждения железнодорожников, что “так надо”, радости мало. А ведь еще пару месяцев назад, делая заметку о повышении тарифов на поезда дальнего следования, мы получили заверения о том, что стоимость проезда на пригородном сообщении пересматривать не планируют.

Корреспондент “В” попросил прокомментировать ситуацию начальника дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Евгения Андрианова и его заместителя Олега Усика.

- Повышение тарифов - шаг вынужденный, но необходимый. Пригородные перевозки приносят серьезные убытки. К примеру, на 2001 год планируемые убытки на перевозку пассажиров на пригородном направлении составляют 107 млн. рублей. Такая сумма - непомерный груз для железнодорожников. С целью сокращения убыточности пригородных перевозок Владивостокское отделение железной дороги обратилось в администрацию края с предложением пересмотреть тариф на проезд в электропоездах в сторону увеличения. Согласованная цифра составила те самые 20 процентов.

Заметим, что повышение не коснется категорий льготников, которые ездят в электропоездах бесплатно. Таких категорий у нас 33. Девять категорий будут оплачивать 50 процентов стоимости поездки. Заметно сэкономить можно и остальным пассажирам. Месячный проездной билет, рассчитанный в среднем на 50 поездок, к примеру до Угольной, будет стоить всего 200 рублей (до 10 декабря - 160). Нетрудно сосчитать, что одна поездка по нему оценивается всего в четыре рубля.

- Не считаете ли вы, что рост стоимости проезда увеличит и без того расплодившуюся армию “зайцев”?

- Безбилетники - это одна из основных причин, ведущих к убыткам. Однако здесь принимаются меры по борьбе с любителями проехать “за так”. В частности, в скором времени на станциях будут открыты турникеты. Как показывает опыт работы по автоматизированной системе контроля оплаты проезда в пригородных поездах, которая уже действует в западных регионах, сборы в билетных кассах резко увеличиваются. Достаточно действенными оказываются внезапные тотальные проверки контролеров-ревизоров в электропоездах, когда на каждый вагон приходится по два контролера и у “зайцев” нет возможности бегать из вагона в вагон. Более того, они просто не войдут в электричку. Проведенные ранее проверки показали, что кассовый сбор возрастает до 50-60 процентов. Причем еще на станции по средствам громкой связи пассажиров предупреждают о том, что на линии работает посадочная бригада.

Надеемся, подобные меры помогут поправить и финансовое положение наших железнодорожников. Возможно, это будет способствовать тому, что ездить в электропоездах, пусть и не скоро, мы будем с комфортом. А вообще-то появилась альтернатива - ездить междугородными автобусами. Разница в цене на билет теперь - сущий пустяк. А какой-никакой комфорт есть уже сейчас. Вот только как долго сможет удерживать цены за проезд в автобусах ОАО “Приморавтотранс” при стремительном росте цен на топливо?

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"