Почём внучек, бабушка?
Российские семьи продают своих детей торговцам человеческими органами. С первого взгляда это могло показаться беззаботной семейной прогулкой. Пятилетний Андрей Ткачев едва мог скрыть свою радость, когда месяц назад бабушка и дядя одели его в самую лучшую одежду, хорошо его причесали и сказали, что едут в Диснейленд.
Российские семьи продают своих детей торговцам человеческими органами. С первого взгляда это могло показаться беззаботной семейной прогулкой. Пятилетний Андрей Ткачев едва мог скрыть свою радость, когда месяц назад бабушка и дядя одели его в самую лучшую одежду, хорошо его причесали и сказали, что едут в Диснейленд.
Не прошло и часа, как бабушка Нина Ткачева, 55 лет, и дядя Сергей Ткачев, 30 лет, были арестованы переодетыми милиционерами. Их обвинили в попытке продать мальчика сотруднику правоохранительных органов, сказавшему им, что он занимается перепродажей человеческих органов.
На видеозаписи, сделанной сотрудниками милиции, видно, как пара получает сумму, эквивалентную 64 000 фунтов, и отдает Андрея вместе со свидетельством о рождении, медицинской карточкой и документом, подтверждающим то, что его мать официально отказывается от каких-либо претензий на своего сына. Андрей сидит в одиночестве и плачет.
”Сначала я просто не поверил всему этому, - рассказывает Юрий Терешкин, государственный прокурор, которому поручено вести это дело. - Как могла эта семья дойти до того, чтобы продать беззащитного пятилетнего мальчика?”
”Случай настолько чудовищен, что было очень сложно найти адвоката, согласного их защищать. В России есть люди гораздо беднее, но никто не заходит так далеко в своих попытках заработать”.
Впервые рязанская милиция получила информацию о планах Ткачевой летом, в ходе расследования дел, связанных с нелегальными усыновлениями. Узнав, что она ищет покупателя, они вошли с ней в контакт, представившись посредниками, имеющими связи с “мафией человеческих органов”. Они одолжили ей дорогую одежду и полноприводной автомобиль.
”У нас не было возможности постоянно следить за ней для того, чтобы поймать ее вместе с покупателем, - рассказывает Терешкин. - Это затянулось бы на несколько месяцев, она могла бы попытаться продать Андрея в Москве. Мы боялись потерять его и поэтому решились на такую операцию”.
В течение нескольких последующих недель Ткачева, зарабатывающая торговлей на рынке, несколько раз встречалась с человеком, назвавшимся Игорем, не подозревая, что это переодетый сотрудник правоохранительных органов.
Она показала ему фотографии внука, который жил с ней, поскольку его мать Светлана перестала заботиться о нем, вышла замуж и родила еще двоих детей. Ткачева заверила Игоря, что исчезновение Андрея никого не обеспокоит.
Игорь предложил $32 000. Она отказалась и потребовала в два раза больше, наличными. Немного поторговавшись, он согласился.
Ткачева призналась, что пыталась продать своего внука, но не признала того, что речь шла о его органах. Она заявила, что заботилась о его будущем, искала для него более богатых родителей, которые согласились бы его усыновить.
Следователи ей не поверили. Они заявили, что располагают видеозаписью разговора Ткачевой и Игоря, из которой следует, что существовала возможность удаления его органов.
”Если бы она действительно хотела продать его для усыновления, она пришла бы в ужас и прекратила бы переговоры, - заявил Терешкин. - Она же заявила, что ее внука никто искать не будет, а ей нужно лишь получить сертификат, подтверждающий факт усыновления”.
Ткачева, отдавшая Андрея в приют весной, сказала следователям, что идея продать его впервые пришла ей в голову после того, как она увидела по телевизору передачу о том, какие огромные деньги на взятках зарабатывают чиновники, помогающие в организации усыновлений.
Она тут же забрала Андрея из приюта. Решив, что удобнее всего было бы продать его через Интернет, она начала искать людей, разбирающихся в этой технологии, дала объявления в местные газеты. Кроме того, она начала расспрашивать знакомых на рынке. Вскоре после этого Игорь вошел с ней в контакт.
Следователи не сомневаются в том, что Ткачева собиралась продать органы своего внука, но они убеждены, что сейчас она раскаивается в содеянном.
Но вряд ли это может утешить Андрея, который провел месяц после задержания бабушки в приюте. Сотрудники приюта говорят, что он до сих пор плачет каждый вечер, ложась спать, просит, чтобы она пришла и забрала его домой.
На прошлой неделе, когда мы встретились с мальчиком, он был печален и сконфужен, едва мог что-либо сказать. Ему сказали, что бабушка уехала искать работу в Москве. По словам работников приюта, пройдет много лет, прежде чем он узнает всю правду.
”Конечно, мне было жаль Андрея, - говорит Ткачев, который, по мнению милиции, действовал под влиянием своей матери. - Я очень боялся, что нас поймают. Но мы думали, что сможем купить дом, машину, одежду. Прежде всего я думал о своей семье”.
Автор: Марк Франкетти, The Sunday Times. Inopressa.ru в Интернете