При снегопаде гладко было на бумаге…
В идеале нынешней зимой снег во Владивостоке не должен застать городскую администрацию врасплох. Потому как исполнительная власть еще в конце октября все предусмотрела и заранее обговорила, назначила исполнителей и ответственных за выполнение мероприятий по борьбе со стихией. В итоге из-под пера мэра Юрия Копылова вышло постановление за номером 2031 “О подготовке муниципальных предприятий к работе в зимний период 2000-2001”.
В нем определены основные направления деятельности структурных подразделений для нормального функционирования городского хозяйства. В первую очередь они касаются служб жизнеобеспечения краевого центра: специализированного механизированного управления, спецзавода № 1, предприятий “Горзеленхоз” и “Горсвет”, дорожно-ремонтных участков всех пяти районов. Речь идет о приобретении новой техники и переоборудовании имеющегося в наличии автомобильного парка. То есть замена масел, покупка свежей резины, поставка запасных частей.
Эти службы должны расчищать улицы и проспекты во время снегопадов, вывозить снег, убирать мусор из жилых кварталов, обеспечивать освещение проезжей части в темное время суток. На их долю приходится и создание запасов песко-солевой смеси, и многое другое. Общее руководство возлагается на управление по благоустройству, которое возглавляет Сергей Филь.
Помимо собственной техники городская администрация на случай стихийных бедствий также привлекает экскаваторы, грейдеры, самосвалы, бульдозеры промышленных и транспортных предприятий. А в особо тяжелых случаях, как уже не раз бывало и мы все тому свидетели, руководство города обращается за помощью к командованию ТОФ, которое выделяет бронетранспортеры соединения морской пехоты для обслуживания крутых подъемов и спусков.
В каждом районе разработана программа по ликвидации снегопада и гололеда. Персональную ответственность несут главы муниципальных образований. Службы районных администраций определяют перечень выдвигаемой техники и маршруты их работы. Причем существуют три очереди. От расчистки ведущих магистралей краевого центра и путей следования общественного транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев до внутриквартальных проездов и подходов к жилым домам. В этом списке не забыты подъезды к поликлиникам и больницам с родильными домами, магазинам и рынкам, детским садам и школам, молочным кухням и пекарням, трансформаторным подстанциям и водоводам, бойлерным и тепловым узлам. Весь город поделен на зоны первоочередных работ.
От пересечения улиц Маковского и Семирадского на Седанке до фабрики “Заря”, включая Седанкинский перевал. Закреплены один грейдер, два пескоразбрасывателя, несколько самосвалов.
Подъемы 11-го км, к “1000-коечной” больнице, конечные остановки и разворотные кольца троллейбусов, улицы Русская, Енисейская и Кирова. Закреплены два грейдера, один снегопогрузочный комплекс, два “ЗИЛа”, три “КамАЗа”.
Кольцо автобусного маршрута № 14, подъем с Постышева на Ульяновскую, улица Тухачевского, повороты с путепровода на Овчинникова и Фирсова, спуск с проспекта 100 лет Владивостоку на Снеговую и к средней школе № 38, подъем на Днепровскую. Улица Снеговая, “тещин язык” и подъезд к улице Луговой. Закреплены один трактор-щетка, один бульдозер, один снегопогрузочный комплекс, два пескоразбрасывателя, пять самосвалов.
Кольцо возле инструментального завода и конечная остановка троллейбуса № 1, подъемы с Океанского на Партизанский проспект, со Светланской на Уборевича и несколько других направлений. Закреплены два пескоразбрасывателя, два трактора-щетки, два трактора “Беларусь”, один грейдер, три самосвала.
Улицы Гоголя и Толстого, подъемы от Пушкинской до Всеволода Сибирцева, от Светланской к Пушкинской. Два пескоразбрасывателя, два трактора-щетки, один экскаватор, два самосвала, один снегопогрузчик.
Кольцо 3-й Рабочей, площадь Баляева, выезды на АЗС. Проезды на проспект “Красного знамени”, 135 и Луговской рынок, к конечной остановке автобуса № 16 и маршрут автобуса № 26. Улицы Патриса Лумумбы, Спиридонова, перекрестки улицы Спортивной с улицами Луговой и Фадеева. Закреплены один снегопогрузчик, два пескоразбрасывателя, один трактор “Беларусь”, два трактора-щетки и несколько большегрузных машин.
Кольцо Первой Речки, Океанский проспект, улицы Алеутская, Крыгина, перекрестки Посьетской и Верхнепортовой, Светланской и Пограничной, ряд других сложных участков. Закреплено до 10 единиц тяжелой техники.
Спуск с улицы Космонавтов к энерготехникуму, подъем к кинотеатру “Союз”, улица Добровольского. Закреплены один грейдер, один бульдозер.
Улица Борисенко, подъезд к больнице строителей. Закреплены один бульдозер, один экскаватор, один самосвал.
Проезд от улицы Марины Расковой до Гризодубовой, улицы Сафонова и Героев Хасана, еще несколько трудных направлений. Закреплены четыре единицы тяжелой техники.
Это не все “наделы”, есть еще несколько микрорайонов с выделенной техникой. Да и указанные участки с предложенным парком снегоуборочных машин не являются догмой, а служат ориентиром в работе. На благо города и горожан. Минувший снегопад служит тому подтверждением. Навалило 10 дней назад изрядно, до сих пор все службы убирают снеговые завалы и засыпают песком лед на дорогах.
При этом грязный снег вывозится в специально отведенные места, эти точки согласовывали с экологическими организациями и центрами санэпиднадзора. Распоряжением городской администрации закреплены территории сброса, куда ближе всего отвозить снег от места расчистки. Как правило, это законсервированные строительные площадки и пустыри. Всего во Владивостоке отведено 15 мест складирования снега: Суханова, 39, Шефнера, 13, Шилкинская, 15-21, Русская, 59/3, Катерная, 16, Коммунаров, 23, Космонавтов, 16 и несколько других.
На все неотложные работы и закупки на нынешнюю зиму выделены значительные средства. По распоряжению Юрия Копылова финансовое управление городской администрации направляет 4 миллиона 560 тысяч рублей по разделу жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство.
Естественно, что о грядущих непогодах органы власти узнают заранее из сообщений приморских синоптиков. В случае начала снегопада начинает действовать система оповещения. По ней диспетчерские службы города и районов, управлений всех уровней по делам ГО и ЧС созывают руководителей подразделений, обращаются к администрациям промышленных и транспортных предприятий. Не остаются в стороне службы ГИБДД и милиции. С таким раскладом Владивосток просто обязан не замечать любой снегопад.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"