Ледокол возвращается, навигация продолжается

Линейный ледокол “Красин” Дальневосточного морского пароходства завершил свое дежурство в северо-западной части Берингова моря и взял курс на Владивосток. В родном порту его ожидают к концу нынешней недели.

30 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №891 от 30 нояб. 2000
Линейный ледокол “Красин” Дальневосточного морского пароходства завершил свое дежурство в северо-западной части Берингова моря и взял курс на Владивосток. В родном порту его ожидают к концу нынешней недели.

На прощанье экипаж “Красина” оказал помощь танкеру “Шкотово” и теплоходу “Маго”. Возле поселка Беринговского их прихватило ледяными полями и стало затирать. Если бы не присутствие в Анадырском заливе ледокола, то число трагедий в нынешнюю полярную навигацию могло быть больше. “Красин” вывел по отдельности танкер и сухогруз на чистую воду.

Дальнейшее использование его на севере представляется бессмысленным. Каждые сутки работы в арктических широтах дают убыток пароходству в 500 тысяч рублей. А всего государство – владелец ледокольного флота задолжало ФЕСКО – оператору ледоколов уже несколько десятков миллионов рублей. И похоже, возвращать их не собирается. Поэтому ОАО “ДВМП” вынуждено содержать суда этого класса себе в убыток. По одной лишь причине: северные завозы никто не отменял и снабжать жителей Чукотки, Магаданской области и Якутии необходимо в любом случае.

С уходом “Красина” навигация в Анадырском заливе не прекратилась. Сейчас там работают дизель-электроходы “Василий Головнин” и “Василий Бурханов”. Суда арктического класса самостоятельно пробиваются через лед к берегу и осуществляют выгрузку продовольствия и твердого топлива в необорудованных портовых пунктах Чукотки.