Бумажные туманы не рассеиваются

В галерее современного искусства “Арка” открылась персональная выставка сеульской художницы Чой Гванг Ок.

24 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №888 от 24 нояб. 2000
В галерее современного искусства “Арка” открылась персональная выставка сеульской художницы Чой Гванг Ок.

Это уже третья ее встреча с владивостокским зрителем, между тем произведения художницы успели также побывать в Сеуле, Токио, Париже. Новая экспозиция представляет 20 удивительно лиричных, теплых, похожих на сон работ. Все они выполнены в редкой технике. Многие появились на свет во Владивостоке, где художница живет вот уже пять лет. Ее муж бизнесмен.

“Моя работа начинается с придания цвета нежной и тонкой корейской бумаге, - говорит г-жа Чой. – Затем листы накладываются в несколько слоев. Если многослойную бумагу поскрести ножичком или осторожно надорвать ногтем, на ней появятся цветовые пятна, которых раньше не было. Эти внезапные красочные “гаммы” являются частью тех чувств, которые текут внутри меня, представляют собой “нечто”, что едва уловимо сохраняется в моей памяти”.

Автор видит в этом живом сочетании красок - ее любимых серо-голубовато-синих и бледно-сиреневых тонов - отражение своих несбывшихся надежд, грустных воспоминаний.

Сегодня в Стране утренней свежести в “бумажной” технике работает не больше двух десятков авторов. И у каждого из них свой “почерк”. Г-же Чой эта идея пришла в голову, когда она увидела, как треплет ветер клочки старых афиш на тумбе. Работы мастера удивительно гармоничны и тихо грустны: “Шум моря”, “Лес”, “Рассвет”, “Ни души”... Г-жа Чой словно снимает слой за слоем перламутровый блеск с жемчужины жизни в поисках песчинки образов, грез, впечатлений, отыскивая загадку души. На востоке она древнее. Ведь отсчет жизни здесь ведут с момента зарождения ребенка, а не с его появления на свет.

Выставка продлится до 30 ноября.