Сами виноваты

Как только построили автомобиль, его сразу попытались украсть. В наше время ничего не изменилось. Во всем мире автомобили крадут и перепродают целиком или по запчастям. Не исключение и Япония. И нет ничего удивительного в том, что и наши этим пользуются.

16 нояб. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №883 от 16 нояб. 2000
Как только построили автомобиль, его сразу попытались украсть. В наше время ничего не изменилось. Во всем мире автомобили крадут и перепродают целиком или по запчастям. Не исключение и Япония. И нет ничего удивительного в том, что и наши этим пользуются.

Мало-мальски знакомому с этой сферой спецу ясно, что надо быть идиотом, чтобы покупать в Японии по серьезным ценам даже подержанные агрегаты и кузова дорогих автомобилей. Это не бизнес. Другое дело, когда покупаешь очень дешевые запчасти. А такие бывают только ворованными. Знающие люди говорят, что схема здесь очень простая. Выбирают и крадут в Японии автомобили сами японские жулики. За иностранцами там глаз да глаз. Сразу заметут. Потом японцы пригоняют тачки на базу, где их разбирать могут и русские, выехавшие на работу по визе. После этого в контейнерах по частям машина попадает в Россию. Как, впрочем, и в любую страну (ворованные машины по запчастям покупают и китайцы, и тайцы, и прочие).

А теперь прочитайте в наших рекламных газетах рубрику “Куплю”. И найдите там объявления о покупке автомобильных техпаспортов. Для чего это делается, прекрасно знают наши доблестные органы. Чтобы уже законно под купленные документы сделать очень быстро через ГИБДД замену кузова и двигателя. Главное – чтобы марка машины подошла. Этим сегодня в Приморье занимаются сотни людей. И не подкопаешься. Поскольку те, кто накрыл “бизнесменов”, молчат, можно предположить, что то же самое, только, вероятно, с поддельными документами, делали задержанные в Находке.

Вообще же, если разбираться, перекрыть каналы поступления в Приморье ворованных запчастей должны прежде всего сами японцы. Потому что только они могут проверять отправляемые запчасти и сличать их с номерами угнанных машин. Смогли же они добиться того, что наши автоторговцы уже не рискуют возить на пароходах ворованные машины целиком. Вот тогда и нашим сыщикам будет меньше работы.

Автор: Виктор Сердюк, "Владивосток"