"Зачем вы убили моего папу?.."
Направо мигнуло синью водной глади озерцо. Байкал – судя по указателю. Вторая стрелочка указывает вперед и вниз. Через сто метров – искомый пункт нашего прибытия – Фадеевка. Солнце ровным светом заливает центральную улицу. Предзимняя стылость. Тишина. Покой. Безмерными глотками пьется хрустящий воздух. И застревает где-то в груди, закупоривается – мы останавливаемся на кладбище перед могилой Владимира Вологдина. Здесь похороненного. Смерть принявшего в Чечне.
Вьется дымок от сигареты... А он смотрит с фотографии – и не дотянуться уже ни рукой, ни взглядом.
Володя перед смертью не докурил. Две затяжки – и потерял сознание. Грузили в вертолет, надеялись - выживет. Но он так и не пришел в себя.
И стоит у свежевырытой могилы совершенно потерянная его любимая. Жена. Вдова. Танюшка, ласково прозванная им за маленький росточек Малышом.
В то самое время, когда Владивосток и Артем прощались с капитанами СОБРа под траурные марши духовых оркестров и проникновенные речи первых лиц администрации Приморья и милицейских чинов, в край было доставлено тело армейского капитана. Он также погиб в Чечне, но об этом не знали в органах исполнительной власти всех уровней. Военные комиссары и командование 5-й общевойсковой ударной армии не афишировали геройскую смерть боевого офицера. Скорее всего вряд ли кто знает, что похоронили капитана Вологдина на старом погосте села Фадеевка у самой границы с Китаем. Здесь живет его семья, отсюда он уехал добровольцем в мятежную Ичкерию восстанавливать конституционный порядок, защищать государственные интересы России на Северном Кавказе.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Ольга МАЛЬЦЕВА, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"