Доктор, отжалей дозу!
Работать в травмпункте становится опасно: сюда повадились наркоманы. Подростка в травмпункт на владивостокской улице Дениса Давыдова привели под руки две сверстницы. Мальчишка качался между ними, как былинка. Лицо в крови.
Работать в травмпункте становится опасно: сюда повадились наркоманы. Подростка в травмпункт на владивостокской улице Дениса Давыдова привели под руки две сверстницы. Мальчишка качался между ними, как былинка. Лицо в крови.
Дежурила в этот вечер детский травматолог Галина Никитина. Попросила медсестру обтереть мальчишке физиономию:
- Так, рваная рана лба, будем зашивать. Садись сюда, не бойся, сейчас обезболим и быстренько тебя починим. Как зовут-то? А лет тебе сколько?
Пациент ничего не мог сказать, то и дело соскальзывал на пол. Галина Ильинична приподняла подростка за плечи, усадила, всмотрелась в глаза – зрачки огромные, взгляд бессмысленный:
- Елки-палки! Ну и чем тут обезболивать? Он же под наркотиком!
… Обработав рану, Никитина заставила девчонок позвонить родителям подростка, чтобы те пришли за сыном. Как выяснилось, тем вечером папа с мамой впервые разрешили своему семикласснику отправиться на дискотеку в Дом молодежи. Пошел он с двумя одноклассницами. Они в травмпункте разревелись: мол, мы ничего не знаем, он отлучился в туалет, оттуда пришел, шатаясь, упал, расшиб лоб...… Спиртным от него не пахнет, наверное, в туалете ему сделали укол.
- Первая дискотека - первая доза, - вздыхает Галина Ильинична. Как и другим здешним врачам, ей часто приходится общаться с наркоманами, особенно в последнее время.
В травмпункте, что на улице Давыдова, безлюдно не бывает. Хоть и расположен он в самой серединке Второй Речки, но обслуживает отнюдь не только этот микрорайон – и Седанку, Океанскую, Весеннюю. Словом, весь обширный Советский район, да и из Первореченского тоже народ сюда обращается. С утра до ночи и с ночи до утра тут оказывают первую медицинскую помощь невезучим – с ушибами, вывихами, переломами, укусами…
- У нас только укушенных уже 1113, а к концу года будет еще больше, явно перекроем прошлогодние показатели, - грустно шутит заведующий травмпунктом Борис Ревеко. – Статистику ведем: кто чаще кусает владивостокцев. На первом месте, естественно, собаки, причем не бродячие, а домашние, кого хозяева выгуливают без поводков. Свои строчки в нашей статистике у тоже домашних белых крыс, кошек. Кусаются лошади, на которых за деньги катают детей, обезьянки уличных фотографов. Одну семью перекусал мангуст – моряк привез домой экзотическую зверюшку.
Кстати, в этой таблице Бориса Федоровича строчку гораздо выше мангустовой занимают человеческие укусы. Себе подобных кусают, как правило, пьяные и наркоманы.
- И пальцы откусывают напрочь, - говорит Ревеко, - и носы, и уши. Всякое бывает.
Бывает здесь и вправду всякое, если учесть, что наркотики во Владивостоке буквально с каждым месяцем подминают под себя все больше местных парней и девушек, подростков – почти детей. Вечером и ночью именно они становятся подчас основными пациентами этого круглосуточно работающего медицинского учреждения.
- Помогите, помогите скорее, - вбегает в кабинет дежурного врача бледный до зелени юноша с трясущимися губами, - а то она до сердца дойдет!
Она – это иголка от разового шприца. Парень вводил себе в вену героин, игла обломилась и осталась внутри. Такое случается нередко.
Врач Владимир Пашко осматривает худую руку со множеством следов от прежних уколов:
- Да не дергайся ты! Сейчас сделаю разрез, пинцетиком твою иглу достану, не успеет она до сердца дойти. Так что сегодня ты не помрешь, но все равно к этому готовься – героинщики долго не живут, знаешь?
Знает. Слышал. И тем не менее существует нынче в ожидании очередной дозы наркотика, все остальное уже не имеет для этого 17-летнего парня значения. Только бы раздобыть денег на героин и удачно вколоть его. Вена-то вся в узлах, а руки постоянно дрожат. Главное, чтобы иголка опять не сломалась – вот этого он боится.
… Привезли припозднившегося пешехода, которого на Магнитогорской прямо на “зебре” – на переходе, правда, неосвещенном, - ударила мчавшаяся из города машина. Хорошо, что медсестра Лидия Копыл заготовила к ночному дежурству много гипсовых бинтов. Фабричных-то травмпункту практически не выделяют, вот и катают ежедневно Лидия Николаевна с коллегами гипс на обычные бинты. Дежурный травматолог Владимир Борисов зафиксировал перелом голени, и вскоре нога пострадавшего очутилась в аккуратном гипсовом коконе. А в коридоре уже гомонят следующие пациенты. Похоже, понадобится “тревожная кнопка”.
Этой кнопкой медики вызывают наряд милиции, когда в травмпункте кто-то буйствует. А ввалившаяся сюда компания наркоманов, подравшихся и порезанных друг другом, до сих пор выясняет отношения.
Лишь под утро тут наступает затишье. Да и тех разбушевавшихся “нарков” милиционеры довольно быстро успокоили. Владимир Дмитриевич почти без помех обработал всей ватаге ссадины и порезы. Теперь можно и отдохнуть. Нет, вот еще один спешит за медпомощью. Не из той компании, сам по себе, но такой же, сразу видно – наркоман.
- Доктор, - парень пытается говорить “интеллигентно”, чтобы ему поверили, - у меня страшная головная боль, заснуть всю ночь не мог, голова раскалывается, выручайте!
- Разве что таблетку анальгина могу дать, - Борисову такие уловки отлично знакомы. – Или сходи в аптеку 91-ю, она и в это время работает, возьми там что-нибудь посильнее от головной боли.
Такой совет страждущему не нужен:
- Денег нет – что мне в аптеке делать без бабок? Да мне таблетка и не поможет, - парень уже не просит – умоляет:
- Мне бы укол… Ну сделайте хотя бы димедрол!
Понятно. Ему сейчас не на что купить наркотик, а организм требует – привык. И парень, видя, что обмануть врача не удастся, падает на колени:
- Доктор! Спаси! Доктор, отжалей дозу!..
Автор: Светлана ЖУКОВА, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"