Ну очень железная дорога!

...Все познаешь на собственной шкуре. Когда порой звонят читатели и жалуются на какие-то непорядки, то иной раз думаешь: перенервничал человек, перегрелся, вот и кипит...

27 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №874 от 27 окт. 2000

...Все познаешь на собственной шкуре. Когда порой звонят читатели и жалуются на какие-то непорядки, то иной раз думаешь: перенервничал человек, перегрелся, вот и кипит...

Ан не буди лихо, пока оно тихо. И столкнувшись с откровенным бардаком, действительно хочется выплеснуть эмоции.

...Вчера, 26 октября, одному из корреспондентов “В” надо было встретить родственницу, приезжающую из Благовещенска поездом № 186. По расписанию - в 6 утра. Не самое удобное время, да что поделаешь?..

Больше века назад человеческий гений изобрел телефон. Чуть позже придумали справочные службы - так, на всякий случай, для удобства публики. И, кстати, даже во Владивостоке есть подобные службы, работающие просто образцово, - к примеру, 09 и междугородка. К сожалению, 005 - справочная железнодорожного вокзала - к таковым не относится. Звонить сюда, точнее, попытаться дозвониться по меньшей мере унизительно. (К слову, в редакции “В” готовится очередная акция: в присутствии независимых экспертов в определенный день произвести следующий эксперимент - попытаться дозвониться до ряда справочных служб и получить заданную информацию.)

...В 6 утра на пронизывающем ветру группки встречающих барражировали по виадуку, пытаясь угадать, на какой перрон им бежать, - на размещенном в зале ожидания электронном табло, позволяющем выдать максимум информации, номер пути, на который прибудет поезд, указать, как обычно, забыли. Однако вместо с нетерпением ожидаемого перестука колес услышали совершенно другое - усиленный мегафонами женский “механический” голос сообщил: “К сведению встречающих, поезд № 186 задерживается в пути на один час”.

Что ж, на нашей дороге и не такое бывает, не привыкать. Будь благословенна, справочная служба!..

Промерзшие встречающие разбрелись - кто сел в машину и уехал домой, кто пошел скоротать время за чашкой кофе в привокзальных кафе (где, кстати, громкую трансляцию отнюдь не слышно). В 7 часов встретились на виадуке уже как старые знакомые. И что же увидели? Поезд № 186, давно “очищенный” от пассажиров, стоит у перрона, и ни души рядом. Уже и маневровый тепловоз перецеплен на обратную сторону состава, дабы оттащить его в депо. Знать, приехавшие помянули нерадивых встречающих добрым и ласковым словом и потянулись со своими сумками и чемоданами к трамваям и автобусам. Как позже выяснилось, так оно и было. Все просто - опоздание оказалось вдвое короче обещанного.

Стоит ли жаловаться? Пожалуй, нет - подобное привычно. И текст этот - не жалоба, а скорее предупреждение тем, кто собирается в путь по железной дороге или должен встречать гостя, прибывающего поездом: будьте готовы к любым неожиданностям!

К слову, помнится, пару лет назад МПС учинило демонстрационный прогон контейнерного экспресс-эшелона по Транссибу, демонстрируя потенциальным грузоотправителям точность и четкость организации маршрута, компьютерное отслеживание и поминутную возможность получения информации. Куда подевались те компьютеры?..

P. S. Очевидно, в этой ситуации у начальника Владивостокского отделения ДВжд Валерия Тарабарова и его подчиненных есть два выхода. Первый: принести публичные извинения пассажирам и встречающим поезда № 186 за доставленные неудобства. Второй: заявить, что наша железная дорога - самая железная в мире, и подать в суд на газету “Владивосток” за клевету и моральный ущерб. В случае избрания второго варианта мы предлагаем всем, кто утром 26 октября получил “удовольствие” на вокзале Владивостока, позвонить по редакционным телефонам для возможного участия в качестве свидетелей при выяснении вопроса: так кто кому нанес моральный ущерб?..