Шанхай становится ближе

Во вторник у причала контейнерного терминала пришвартовался теплоход “Капитан Сергиевский” Дальневосточного морского пароходства, нынешний рейс которого означал открытие новой международной морской линии Шанхай - Восточный порт. И значение этого события выходит далеко за берега восточных морей.

26 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №873 от 26 окт. 2000

Во вторник у причала контейнерного терминала пришвартовался теплоход “Капитан Сергиевский” Дальневосточного морского пароходства, нынешний рейс которого означал открытие новой международной морской линии Шанхай - Восточный порт. И значение этого события выходит далеко за берега восточных морей.

Как сказал один из опытных портовиков, работающих на контейнерном терминале Восточного, речь идет скорее всего не об открытии, а о возобновлении международных транспортных перевозок по морю, через дальневосточные порты и по Транссибирской магистрали. По мнению генерального директора ОАО “Восточный порт” Леонида Бочкова, новые связи Азиатско-Тихоокеанского региона с Европой имеют большой потенциал, расширение или, скорее, более полная реализация которого имеет выгоду и для них, и для нас. Тем более что почти все причалы порта, имея вполне современное оборудование, сегодня чаще всего простаивают. При успехе нынешнего дела будет более успешным и рассмотрение проекта других новых линий.

Сигнальный рейс “Капитана Сергиевского” не просто проба, и портовики ждут наращивания движения флота на международных линиях. Ждут и железнодорожники, которым впору задействовать свои рельсы. При этом во всех случаях должно гарантироваться обеспечение сроков доставки, сохранности грузов и безопасности движения. И не только движения. Воровство на Руси неискоренимо.

Теперь насчет пробы. “Капитан Сергиенко” действительно привез из Шанхая только пробную партию из 25 контейнеров. Начало положено, сказали мне, и это главное. К сожалению, метод проб и ошибок – наш метод.

Судно вышло из китайского порта 19 октября и уже утром 24 октября было поставлено к причалу предприятия “Восточный международный контейнерный сервис” (VICS). При нас все разгрузили примерно через полчаса. Нужно доказать клиентам, говорили мне на церемонии встречи судна, что здесь способны качественно работать с грузами. В это верится.

Через несколько дней ожидается приход в Восточный порт еще одного судна из Шанхая. А затем периодичность рейсов предполагается таким образом - два контейнеровоза в месяц. Возникнет необходимость, будет и больше. Мощности порта к этому готовы.

И еще мне сообщили, что генеральный директор VICS Майк Фридрих, сменивший на этом посту Радо Антоловича, после возвращения из Шанхая, где он занимается со своей стороны обеспечением этой линии, намеревается собрать пресс-конференцию, на которой сообщит о перспективах новой линии для перевозки контейнеров из Китая через наш край. Надеемся услышать что-то новое, обнадеживающее.

Откуда скепсис? Автору этих строк уже довелось по заданию редакции “В” совершить пробег “по рельсам чугунным” через всю Транссибирскую магистраль на образцово-показательном поезде от станции Находка-Восточная до Бреста. Это было два года назад. Проект той показухи провалился. Но об этом отдельный разговор. Японцы на это не купились, памятуя о перекрывавших рельсы кемеровских шахтерах.

Теперь ситуация несколько изменилась. Заверения моряков и портовиков выглядят убедительно. Как сказал директор компании “Феско Интермодал” Игорь Толстов, зарубежный грузопоток предполагается большой, и все надеются на стабилизацию нашей политической и экономической ситуации. Ну, на это все надеются. Пока же пробный рейс составлен из грузов старых партнеров, которые уже уверены в своих российских друзьях. Перевозки, кстати, застрахованы. А китайцы – заинтересованы. И мы тоже.