Не только о колбасе

Лозунг “Дорогу местному производителю!” в Находке соблюдается не в полной мере – к такому выводу пришли участники “круглого стола”, собравшего по инициативе местной мэрии представителей торговых предприятий города, находкинского мясокомбината и молокозавода.

25 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №872 от 25 окт. 2000

Лозунг “Дорогу местному производителю!” в Находке соблюдается не в полной мере – к такому выводу пришли участники “круглого стола”, собравшего по инициативе местной мэрии представителей торговых предприятий города, находкинского мясокомбината и молокозавода.

И хотя продукция этих предприятий вполне заслуженно пользуется спросом, в последнее время обнаружились тревожные тенденции. И производители, и продавцы отмечают, что объемы продаж мясной и молочной продукции на внутреннем городском рынке стали заметно падать. А это, как сказали в находкинской мэрии, не только моральные издержки, но и вполне ощутимая недостача денег в местной казне – налогов-то платится меньше.

Совместно попытались разобраться в причинах сложившейся ситуации. Казалось бы, без колбасы и “молочки” жизнь скучна и безвкусна. Генеральный директор торговой компании “Квартал” Ирина Безматерных, например, сообщила, что их магазины вполне могли бы продавать до 6 тонн колбасных изделий в день. Но реально к покупателю их поступает в три раза меньше. А в это время освободившуюся нишу занимают конкуренты из Владивостока, Артема, Уссурийска, Партизанска. Подобные примеры привела и руководитель “Старого центра” Людмила Зуева. Более того, из-за несогласованности диспетчерских служб, некоторых других рабочих моментов часть магазинов города и вовсе отказалась от услуг акционерного общества “Мясокомбинат”.

Что касается покупателей, то они, пожалуй, считают причиной падения спроса на эту продукцию непомерно выросшие цены.

Как свидетельствует сотрудник городской администрации Эдита Кирьянова, в основном речь шла прежде всего об отработке нормального взаимодействия, недостатке элементарного понимания между партнерами, а не о вопросах, требующих объемных затрат. Генеральный директор молокозавода Геннадий Супрунов и замдиректора мясокомбината Ирина Антонова с претензиями служителей прилавка согласились и рассказали о мерах, которые они собираются предпринять.

Хорошо, если бы вслед за этим колбаска подешевела. Тогда бы и покупатель почувствовал, что о нем заботятся.