Облучают день и ночь
В Приморском краевом онкологическом диспансере индивидуальный дозиметр – самая обыкновенная вещь, с ним ходит весь медперсонал. На стене постоянно вывешиваются новые данные радиационных замеров в помещении. Такие меры предосторожности нелишние, ведь здесь, в маленьком здании, находятся несколько аппаратов, облучающих онкобольных рентгеновскими и гамма-лучами.
В Приморском краевом онкологическом диспансере индивидуальный дозиметр – самая обыкновенная вещь, с ним ходит весь медперсонал. На стене постоянно вывешиваются новые данные радиационных замеров в помещении. Такие меры предосторожности нелишние, ведь здесь, в маленьком здании, находятся несколько аппаратов, облучающих онкобольных рентгеновскими и гамма-лучами.
Сам источник излучения ничтожно мал – в виде небольшой таблетки. В случае чего никого эвакуировать не придется. Но осторожность все равно следует соблюдать. Случается так, что механика не срабатывает и источник не уходит в хранилище. Однако все действия персонала во время внештатных ситуаций здесь отработаны до мелочей. Ведь ежедневно врачи и медсестры этого отделения обслуживают примерно 200 пациентов. Около 100 из них проходят лечение непосредственно в больнице, остальные амбулаторно. Именно в онкодиспансере находится незаменимый, единственный на весь край гамма-аппарат, помогающий излечиться от злокачественных опухолей. Попасть на лечение не очень просто, примерно два месяца нужно ждать своей очереди. Даже больные из Петропавловска-Камчатского просятся на лечение во Владивосток. Нужно, чтобы у нас в крае было пять таких аппаратов, по идее аппарат должен работать с шести утра до двух часов ночи. Но в последнее время приходится работать на износ: мощность падает, и время работы увеличивается. Поэтому практически каждый день ночная смена встречается с утренней.
Цена такой “вредной” работы непомерно высока. Мало того, что рабочий день как резиновый – тянется и тянется, так еще пытаются и законных льгот лишить. По всем правилам медперсоналу причитается 15-процентная радиологическая надбавка к заработной плате, плюс 15 процентов за работу с онкологическими больными. Отработав 7,5 года на подобном оборудовании, в 45 можно уходить на пенсию. Но недавно последнюю льготу отменили для санитарок, условия работы которых теперь не считаются вредными. Зато начали молоко выдавать. Требования, чтобы получить “вредность”, высоки - при 30-часовой рабочей неделе половину времени нужно провести в зоне ионизации. Причем пребывание там высчитывается по минутам. Упорно ходят слухи о том, что для врачей отменят 15-процентную льготу за работу с онкобольными. Но льготы льготами, а зарплата должна быть вовремя. Но и тут промах – работники радиологического отделения уже два месяца ее не получали.
Причина в том, что летом постановлением правительства онкологические диспансеры были переведены на смешанное финансирование. Если раньше деньги поступали из краевого бюджета, то теперь добавился еще и фонд обязательного медицинского страхования. Бюджетные деньги направляют на приобретение оборудования, а из фонда – на зарплату, питание и лечение больных. А поступают они оттуда, как оказалось, нерегулярно.
- Все врачи у нас высшей и первой категории, прошли обучение в Москве и Санкт-Петербурге. А работать приходится в таких условиях, - говорит Людмила Гурина, заместитель главного врача по лечебным вопросам.
Так и хочется сказать: да вас, дорогие наши, на руках носить надо! Но нет, многим еще не выплатили отпускные, а повышение зарплаты вообще заморожено. В сентябре из фонда обязательного медицинского страхования поступило только пять процентов средств на лечение больных, остальные – взаимозачетами. Как бы тяжело ни было, врачи уверяют, что до крайних мер все равно не дойдет. Никто из них не позволит себе бастовать на работе или оставить больных без лечения. Если откажутся одни, на их место встанут другие. А пока у врачей одна радость – на днях поступила зарплата за август. Остального приходится только ждать.
Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, "Владивосток"