Станет ли Владивосток инвестиционной столицей России?
Россия вышла с предложением к Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) провести третий инвестиционный форум этой авторитетной организации осенью 2002 года во Владивостоке. Предполагается, что в столице Приморья с 4 по 7 сентября 2002 года пройдет инвестиционный симпозиум, а с 9 по 12 сентября планируется провести ярмарку инвестиционных товаров и выставку инвестиционных проектов. В форуме примут участие представители 21 страны - участницы Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Россия вышла с предложением к Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) провести третий инвестиционный форум этой авторитетной организации осенью 2002 года во Владивостоке. Предполагается, что в столице Приморья с 4 по 7 сентября 2002 года пройдет инвестиционный симпозиум, а с 9 по 12 сентября планируется провести ярмарку инвестиционных товаров и выставку инвестиционных проектов. В форуме примут участие представители 21 страны - участницы Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества.
Форум призван способствовать развитию научно-технического, экономического, торгового и информационного сотрудничества в регионе, созданию и развитию совместных предприятий, подготовке наиболее перспективных проектов для инвестиций. Кроме этого по результатам деятельности форума планируется создать информационную базу инвестиционных предложений и проектов, производителей товаров и услуг стран АТЭС.
Идею проведения этого мероприятия во Владивостоке комментирует в беседе с корреспондентом “В” координатор оргкомитета по подготовке инвестиционного форума Андрей Анохин:
- Проведение форума АТЭС – дело не только престижное, но и довольно трудоемкое. Тем не менее провести его у себя хотели бы многие страны. Однако благодаря активной позиции департамента экономического сотрудничества МИДа России, в рабочих органах АТЭС было рассмотрено наше предложение...
- Надо сказать, что в самой России первоначально предлагали провести форум у себя представители нескольких городов. У всех были свои плюсы и минусы, и наши шансы были отнюдь не велики.
Несмотря на то, что сегодня никого из россиян не удивишь проблемами с топливом и задержками зарплаты, именно за Владивостоком благодаря стараниям определенных сил закрепилась репутация неблагополучного и скандального города. Однако нам удалось убедить и МИД, и представителей ряда иностранных организаций в том, что город и край могут нормально сотрудничать и успешно созидать. После этого нам пошли навстречу.
- Это означает, что решение о проведении форума АТЭС во Владивостоке уже принято окончательно?
- Процедура принятия таких решений очень длительна. В АТЭС 21 страна-участница, и решение о проведении форума будет принято только при условии согласия всех. При этом только в сентябре 2000 года состоялось два важных мероприятия, где рассматривалось наше предложение. Прежде всего это заседание правительственной комиссии России по делам АТЭС, где было принято решение о придании форуму статуса общенационального. Затем в Брунее на заседании ряда рабочих органов АТЭС российской делегации удалось доказать, что Владивостокский форум будет полезен всем странам-участницам. В итоговых документах брунейских встреч имеется ряд соответствующих записей, обсуждалась и была принята концепция форума.
Для получения же официального решения нужно сделать еще многое. Достаточно сказать, что предложение Китая о проведении инвестиционного форума, который пройдет в июне 2001 года в Янтае, было утверждено официальными органами Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества лишь в сентябре нынешнего года, то есть за девять месяцев до его открытия.
- Как у организаторов Владивостокского форума складываются отношения с представительствами других стран?
- Мы постоянно консультируемся по вопросам проведения форума с консульствами стран АТЭС, которые имеют представительства во Владивостоке. Уже сегодня нам удалось найти взаимопонимание со многими из них. Мы планируем и в дальнейшем продолжить эту работу.
Прежде всего мы начали работать с правительством Южной Кореи. Дело в том, что в Сеуле в 1999 году был проведен первый инвестиционный форум, и ведущая роль в его организации была отведена корейскому государственному агентству по содействию развитию торговли и инвестициям (КОТРА). Владивостокское представительство КОТРА возглавляет г-н Ли Кванг Хи, который оказал нам неоценимую поддержку.
С интересом к нашей инициативе отнесся и почетный консул Австралии Владимир Гаврилюк, который незамедлительно реагировал на все наши письма и просьбы. Хочется выразить благодарность и консульству Японии. Атташе по экономическим вопросам консульства г-жа Курата Юка сделала все возможное для того, чтобы мы как можно быстрее получили официальную реакцию правительства Японии на нашу инициативу. Довольно полезным оказалось участие в работе по подготовке форума консульства Вьетнама, и в частности генерального консула г-на Нгуен Нгок Биня.
- Столько труда и средств затрачено, а сколько еще предстоит затратить… При этом гарантии результата нет.
- Результат уже есть. Мы говорили о том, что теперь, когда противостояние между городскими и краевыми властями уже в прошлом, нам удалось добиться того, что в город поверили. Само участие администрации Владивостока в заседании официальных органов АТЭС говорит уже о многом.
Уже сегодня столица Приморья на государственном уровне признана одним из центров международного сотрудничества. У нас 13 консульств иностранных государств, здесь открыты представительства Европейского банка реконструкции и развития и ряда других крупных зарубежных банков. Можно сказать, что интерес к нам сейчас огромен. И зарубежные инвесторы вновь готовы вкладывать свои деньги в экономику Приморья, надеясь наверстать потерянное во время небезызвестного кризиса.
Для Владивостока форум – это реальный шанс получить иностранные инвестиции, столь необходимые экономике краевого центра. При этом стоит отметить, что сам форум – не цель, а средство, направленное на повышение авторитета города и доверия к нему со стороны политиков и бизнесменов - как иностранных, так и российских. Именно эта работа и принесет Владивостоку дивиденды.
Хотя, конечно, расходы для бюджетов всех уровней - от городского до федерального - предстоят немалые.
Безусловно и то, что даже при условии 100-процентного финансирования нам не обойтись без поддержки города и края. И только при условии дальнейшей личной поддержки Евгения Наздратенко и Юрия Копылова мы сможем продвигаться далее.
- На долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около 20 процентов общероссийского инвестиционного потенциала. Уровень деловой активности там выше. И хотя западные инвесторы появляются и у нас, в большинстве своем они все же ориентируются на Москву. Почему, по-вашему, ситуация складывается именно таким образом?
- Действительно, уровень деловой активности в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше. Но это еще не означает, что у Приморья нет перспектив. Здесь необъятный рынок. Многие иностранные компании начали вкладывать в экономику Приморья деньги и получать прибыль. Факты подтверждают это смелое заявление. По данным Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РФ, Приморский край занимает третье место в России по числу действующих совместных и иностранных предприятий, уступая по этому показателю лишь Москве и Республике Ингушетия. Только в прошлом году в крае было зарегистрировано 55 предприятий с иностранными инвестициями, а всего их в крае 1076. За шесть месяцев 1999 года этими компаниями было произведено продукции, работ и услуг на сумму 1,1 миллиарда рублей.
Можно с уверенностью сказать, что многие компании, которые пока только переживают период становления, вскоре будут играть существенную роль в бизнесе. И главное - у людей появилась уверенность в будущем. Это очень хорошая тенденция.
- Можно ли говорить о пользе иностранных инвестиций для нашей экономики?
- Безусловно. Об этом говорит хотя бы тот факт, что на приморских предприятиях с иностранным капиталом было трудоустроено более 8 тысяч человек. А среднемесячная заработная плата одного работника совместного предприятия в первой половине прошлого года превысила 4,4 тысячи рублей, что в 2,3 раза больше, чем в среднем по Приморью. Прямые инвестиции – это рабочие места, зарплата, налоги, пенсии и пособия.
Россия заинтересована в развитии экономических отношений с другими государствами. При этом для большинства предприятий Восточносибирского и Дальневосточного регионов выгодно развивать сотрудничество именно со странами Тихоокеанского бассейна. Благодаря предстоящему форуму появится возможность наладить прямое сотрудничество со странами АТЭС, что принесет дополнительную пользу территориям России, расположенным восточнее Урала, и прежде всего Владивостоку и Приморью.
- Какие интересные проекты готова предложить администрация Владивостока странам - членам Организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества?
- Долгое время инвесторы были вынуждены обходить наш город стороной. Почему это происходило, вы все прекрасно знаете. Теперь нам предстоит наверстывать упущенное.
В настоящее время пакет предложений для иностранного инвестирования включает в себя около 100 проектов практически по всем отраслям промышленности. Здесь и проекты развития горной, в том числе угольной отрасли, горно-металлургической промышленности, пищевой, рыбной, фармацевтической, химической отраслей. Есть перспективные проекты в области транспорта, строительства, туризма, конверсионных технологий. Одним из важнейших направлений сотрудничества может стать обеспечение переработки топливно-энергетических, лесных и морских ресурсов с применением технологий, которые могут предоставить страны АТЭС. Особая роль отводится в крае инвестиционным проектам экологической направленности.
Много интереснейших разработок и у наших ученых. Российская наука сегодня по ряду направлений занимает передовые позиции, поэтому одним из перспективных итогов форума может стать решение вопросов по экспорту в страны АТЭС российской наукоемкой продукции и налаживание кооперации с заинтересованными предприятиями этих стран.
Я уверен, что торгово-экономические контакты одинаково выгодны как для российских, так и для зарубежных партнеров. Мы очень взаимозависимы друг от друга. Так, к примеру, будущее дальневосточной транспортной системы и портов связано с добычей и транспортировкой нефти, газа и продуктов их перегонки, и уже в ближайшем будущем страны АТР будут энергетически зависимы от нас. Так что вкладывать деньги есть смысл.
Угонщикам на заметку: прочитайте и не тратьте время на “Аллигатор”
Кто смотрит на московском телевизионном канале “ТВ-6” программу “Автопатруль”, тот обратил внимание на дежурную машину репортера с оператором. На ее капоте красуется рисунок оскаленной пасти крокодила с надписью Alligator. И это не дань рекламе, а стиль работы журналистов - собирать и освещать самые зубастые и кровавые сюжеты, цепко стоять на страже закона.
Точно так же надежно и без изъянов стоят на страже автомобилей противоугонные системы американской разработки “Аллигатор”. Недаром над ее созданием трудились лучшие инженеры-электронщики из США, ЮАР, Великобритании и России. Здесь имеется в наличии все: качество сборки, подбор электронных компонентов, дизайн, сбалансированная система управления, функциональный набор и доступ к конкретным режимам, термо- и вибростабильность.
Многоканальные “Аллигаторы” позволяют управлять электрическим стеклоподъемником или люком, подключать нагреватели и кондиционеры (к моменту посадки водителя в салоне становится тепло зимой и прохладно в летнюю жару), устанавливать дистанционный запуск двигателя и многое другое. Первый канал служит для связи со схемами блокировки двигателя, для сигнальных и некоторых сервисных устройств. Второй предназначен для управления замками капота и багажника. В задачу третьего входят помимо сервисных услуг и дополнительные функции типа открывания ворот гаража (причем работать будет независимо от того, включено или выключено зажигание).
А эта информация рассчитана специально на угонщиков. Как известно, нынешние автоворы во Владивостоке сканируют примитивные сигнализации, а затем на расстоянии не только отключают их, но и открывают двери. Система кодирования, используемая в “Аллигаторах” (их несколько видов), - одна из самых известных и криптостойких в мире. В ней предусмотрено динамичное изменение кода каждый раз после нажатия кнопки брелка. Алгоритм изменения настолько сложен, что даже с использованием чудес электроники можно гарантировать на 100 процентов, что попытка перехвата и определения кодового числа нереальна. Структура кодовой посылки состоит из 66 разрядов, из которых 32 являются переменными. Каждый последующий код более сложен и запутан, чем предыдущий. Разработчики системы утверждают, что для сканирования общего количества комбинаций потребуется - вы не поверите... 200 миллионов лет! Ну а записать код невозможно даже теоретически.
Для нас - обычных и зачастую беспечных водителей будет небезынтересно узнать, что “Аллигаторы” комплектуются датчиком удара, имеющим две зоны срабатывания. Это позволяет дифференцировать случайные ударные воздействия и реальные попытки покушения на транспорт. Чувствительность регулируется раздельно, по зонам и в момент настройки (нужно лишь выбрать необходимые уровни срабатывания). Предупреждающая зона формирует короткий звуковой сигнал и дает понять, что автомобиль под охраной, но не тревожит его владельца понапрасну. Более сильные воздействия со стороны активизируют полный тревожный цикл. Датчик удара считается извечной головной болью автовладельцев и на профессиональном сленге называется ложным срабатыванием. Часто они имеют чувствительность, которая по разным направлениям неравномерна и зависит от окружающей температуры. Поэтому водителю, оставившему автомобиль под окнами дома, приходится выбирать между спокойным сном и защитой автомобиля. Сенсоры последнего поколения уже используют иные принципы регистрации ударных воздействий. На “Аллигаторах” стоит микрофон в герметичном пластиковом корпусе. Между мембраной микрофона и крышкой остается воздух, который и реагирует при внешних воздействиях. При ударах по кузову воздушная прокладка сжимается, и микрофон ловит ударную волну, отделяя ее от раскатов грома, лая собак, воя других сигнализаций. Этому датчику не нужен контакт с металлом кузова, и его можно разместить в любом месте салона.
Более подробную информацию можно получить у менеджеров Дальневосточной региональной компании по телефонам: 323-491, 339-103, 336-494, 255-865, 250-226, 440-347 и 515-566.