Проверки на дорогах и совесть депутатов

В понедельник в рамках декады приморской милиции состоялась пресс-конференция руководителей ГИБДД УВД края, на которой перед журналистами выступили ее начальник полковник милиции Виктор Волков, заместитель полковник милиции Юрий Оборин, а также начальники отделов краевой инспекции.

18 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №868 от 18 окт. 2000

В понедельник в рамках декады приморской милиции состоялась пресс-конференция руководителей ГИБДД УВД края, на которой перед журналистами выступили ее начальник полковник милиции Виктор Волков, заместитель полковник милиции Юрий Оборин, а также начальники отделов краевой инспекции.

Как сообщил Виктор Волков, в текущем году на дорогах края наблюдается оздоровление обстановки, связанной со смертностью и травмами в результате дорожно-транспортных происшествий. За девять месяцев в Приморье зарегистрировано 2603 ДТП, в которых 358 человек погибли и 3162 получили травмы различной степени тяжести. Эта цифра меньше прошлогодней, однако кроме этого зафиксировано еще более 6 тысяч происшествий, в которых люди получили меньшие телесные повреждения. За это время сотрудниками ГИБДД раскрыто более 2300 различных преступлений, таких как убийства, грабежи, кражи и многих других. Изъято более 660 килограммов различных наркосодержащих веществ, несколько сотен единиц холодного и огнестрельного оружия, огромное количество боеприпасов.

Одной из основных проблем, стоящих на сегодняшний день перед руководством ГИБДД и инспекторами дорожно-патрульной службы, является проблема общественного транспорта. По словам Виктора Волкова, в этом году зарегистрировано более 100 ДТП с участием различных маршрутных автобусов. При этом очень часто страдающий транспорт принадлежит не компаниям и юридическим лицам, а частным предпринимателям, и поэтому он считается трудно контролируемым. Автобусы зачастую эксплуатируются без лицензионных карточек, а то и вообще без всяких разрешительных документов. Не раз водители этого вида транспорта, несущие ответственность еще и за пассажиров, задерживались в нетрезвом состоянии. И это тоже немалая проблема. Кроме того, водители автобусов нарушают правила движения, уже системой стали перегрузы автобусов.

Начальник ГИБДД затронул и тему реформирования службы дорожной безопасности, которое сейчас проводится в нашей стране. Оно предполагает достижение одной основной цели - это защита прав граждан на дорогах и сведение к минимуму незначительных нарушений. По словам Виктора Волкова, в нашем крае эта цель достигнута. Сегодня удельное количество таких правонарушений на дорогах Приморья не превышает 10 процентов. Кроме этого руководители ГИБДД коснулись и изменений, которые были на прошлой неделе приняты Государственной думой. По ним с 1 января будущего года на дорогах России ликвидируются штрафы наличными деньгами - нарушители не будут платить их инспекторам ГИБДД, а по квитанциям оплачивать в сберкассах. Также инспектора не будут изымать водительские удостоверения. По этому факту мнение руководства краевой автоинспекции схоже с высказыванием начальника главного управления ГИБДД, который после принятия Госдумой такого решения заявил, что “проблемы безопасности остаются на совести депутатов”. Хотя дума - это только первая инстанция, за которой последуют правительство и президент, вряд ли в новые поправки будут внесены еще какие-либо изменения. Однако, отвечая на вопрос корреспондента “В”, Виктор Волков сообщил, что даже такие изменения в законодательстве скорее всего не отразятся на личном составе ГИБДД, который, кстати, в нашем крае на сегодняшний день составляет лишь 25 процентов от необходимого количества сотрудников. Ведь сегодня на работу в милицию приходят только оптимисты.

Однако в новых поправках есть и очень большая часть, которую поддерживают руководители приморской ГИБДД. Это тот раздел, где говорится о дорожных нарушениях, которые будут рассматриваться в суде. Но и здесь есть одно очень большое “но”. Дело в том, что нынешняя судебная система не готова к такому валу административных материалов. Сегодня те материалы ДТП, которые попадают в суд, требуют консультации солидных специалистов и рассматриваются годами. А только по примерному предположению, после вступления в силу новых поправок в суд уйдет около 100 тысяч подобных материалов, а на их рассмотрение потребуется несколько лет. По мнению работников ГИБДД, такие дела должны рассматриваться административными судами, которых сейчас у нас просто нет.

Если говорить иначе, это вполне приемлемое законодательство, но для законопослушных людей, чего нельзя сказать о множестве наших нынешних водителей.