Ночи бомжей вымораживают
Начались осенние заморозки, и после первых же по-настоящему холодных ночей во Владивостоке нашли трупы замерзших бомжей.
Начались осенние заморозки, и после первых же по-настоящему холодных ночей во Владивостоке нашли трупы замерзших бомжей.
Покойника на улице Пологой обнаружил ребенок.
- Туда моя собака забежала, и я пошел за ней, - объяснил милиционерам мальчик Рома, который в заброшенном доме № 57 наткнулся на мертвеца.
Выгуливая собаку, мальчик отпустил ее с поводка, и песик рванулся в разверстую дверь двухэтажного дома, где на полу лежал мужчина средних лет в жалкой, очевидно с помойки, одежде.
Документов при покойном не оказалось. Жители соседней пятиэтажки говорят, что старый домик № 57 опустел еще несколько лет назад, а нынешним летом здесь нашли себе приют бомжи, поддерживавшие свое существование сбором в окрестностях пустых бутылок.
С приходом холодов самостийные квартиранты потянулись искать себе более теплый кров, а один, ослабленный, похоже, воспалением легких, так и остался лежать на замусоренном полу ветхого дома с выбитыми стеклами окон. Тут бедняга и умер – по мнению медицинского эксперта, незадолго до прогулки Ромы со своей собакой.
А 32-летний Игорь Н. умер в подъезде дома № 16 в на улице Фадеева, у входа в подвал. Ночь выдалась очень холодной, дверь подъезда толком не закрывалась, и бездомному, который скрючился на стылом полу, не помогло принесенное с собой вытертое до дыр полушерстяное одеяльце. Он уже не дышал, когда поутру из квартир стали выходить люди, заметили мертвеца и вызвали милицию.
В кармане у несчастного была свидетельствующая об утере паспорта справка, из которой следовало, что погибшему от холода Игорю Михайловичу Н. исполнилось всего 32 года. Кстати, милиционеры его узнали: не раз видели на рынке. Игорь подрабатывал грузчиком на Спортивной. Судя по всему, его заработков хватало на еду и выпивку, а жилья у него не было, и ночевал он где придется. Теперь уже не придется нигде.
Обнаруженные этим прохладным октябрьским утром покойники стали, если можно так сказать, первыми ласточками надвигающейся зимы. Ее Владивосток встретит по-прежнему без ночлежки, хотя бездомных в краевом центре из года в год меньше не становится. Даже в несравнимых по численности населения с Владивостоком Находке, Лесозаводске существуют и спасают бедолаг дома временного пребывания.
В краевом центре для людей, оставшихся без жилья по своей вине или превратностями судьбы, нет крова хотя бы на одну-две ночи. А может, мы осознанно вымораживаем бомжей, как когда-то в русских избах, отворяя в холода настежь окна и двери, вымораживали тараканов?
Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"