Рубль - не деньги?
Вновь выросла стоимость проезда в городском автотранспорте. Со вчерашнего дня во Владивостоке проезд пассажиров в коммерческих и муниципальных автобусах подорожал на 1 рубль. Глава городской администрации Юрий Копылов накануне подписал соответствующее постановление. По просьбе руководителей фирм-перевозчиков.
Вновь выросла стоимость проезда в городском автотранспорте. Со вчерашнего дня во Владивостоке проезд пассажиров в коммерческих и муниципальных автобусах подорожал на 1 рубль. Глава городской администрации Юрий Копылов накануне подписал соответствующее постановление. По просьбе руководителей фирм-перевозчиков.
То, что тарифы на внутригородских маршрутах должны измениться, было ясно. В народе ходили слухи, что проезд будет и по 10, и даже по 15 рублей. Все последние недели у автотранспортных предприятий неуклонно увеличивались расходы на содержание подвижного состава. Автомобильные шины разом поднялись в цене на 20 процентов, а в октябре как раз необходимо закупать и менять резину с летней на зимнюю. Больше всего приходится тратиться на бензин и дизельное топливо. Стоимость горюче-смазочных материалов стала выше почти на четверть. Возросли затраты на мелкий и средний ремонт двигателей и ходовых частей машин из-за новых тарифов на электрическую и тепловую энергию. Подобное положение складывается и на рынке запасных частей.
Поэтому коммерсанты, которым в отличие от ВПОПАТ-1 муниципалитет не доплачивает, отправили в отдел транспорта городской администрации свои плановые выкладки по себестоимости провоза каждого пассажира. Они разнятся между собой, сообщили “В” специалисты мэрии. Так, по мнению ВГМК “Экспресс”, эта цифра достигает 7 рублей 16 копеек, а, к примеру, у компании “Икс-Рэй” она и вовсе равняется 9 рублям 30 копейкам. Фактические затраты неизвестны, поскольку являются коммерческой тайной.
Отдел цен мэрии имеет иную точку зрения – тарифы несколько завышены, особенно на фоне того, что коммерческие автобусы провозят бесплатно далеко не всех льготных пассажиров, которые определены федеральным и местным законами. В полном объеме такое делает только ВПОПАТ-1. Но главное состоит в том, что городская власть защищает интересы малоимущих граждан. Двукратное повышение стоимости билетов не под силу большинству пенсионеров, студентам, многодетным семьям и некоторым другим категориям населения. Для многих тысяч людей двери автобусов могли закрыться. Людям пришлось бы ходить пешком или пользоваться нечастыми бесплатными трамваями и автобусами.
Новый тариф за проезд одного пассажира и провоз багажа касается предприятий всех форм собственности, осуществляющих пассажирские перевозки во Владивостоке. Размер штрафа за безбилетный проезд и неоплаченный багаж теперь составляет 25 рублей.
Изменений по бесплатному проезду 46 категорий льготников пока не предвидится. Хотя такие расходы и ложатся тяжким бременем на городскую казну. Видимо, местный бюджет не сможет справиться и с бесплатным проездом горожан в трамваях и троллейбусах. Тем более что теперь ими будет пользоваться значительно больше пассажиров. Поскольку у трамвайно-троллейбусного управления вместо средств на развитие, покупку нового подвижного состава, ремонт имеющейся техники, контактных сетей и полотна имеются лишь одни долги перед энергетиками и ремонтниками, то оно будет вынуждено отказаться от “бесплатного сыра в мышеловке”. Пока трудно сказать, когда именно и какая цена будет установлена на проезд в электрическом транспорте.
Кстати, не только во Владивостоке увеличилась плата за проезд в общественном транспорте. Недавно в Находке по решению городской думы подорожал билет в муниципальном автобусе с 2,5 до 3 рублей.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"