Колеса диктуют вагонные: рост цен!

Второй раз за нынешнюю осень министерство путей сообщения подняло плату за проезд в вагонах-купе и СВ. Но если в сентябре тарифы увеличились на 25 процентов на всех без исключения поездах дальнего следования, то теперь повышение коснулось на 20 процентов только фирменных маршрутов.

5 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №861 от 5 окт. 2000

Второй раз за нынешнюю осень министерство путей сообщения подняло плату за проезд в вагонах-купе и СВ. Но если в сентябре тарифы увеличились на 25 процентов на всех без исключения поездах дальнего следования, то теперь повышение коснулось на 20 процентов только фирменных маршрутов.

Как сообщил корреспонденту “В” начальник железнодорожного вокзала Владивостока Юрий Пономарев, с конечной станции Транссибирской магистрали каждые сутки в путь отправляются всего два фирменных поезда – № 1 и 5. На “России” до Москвы билет в обычном купе с 1 октября стоит 1407.70 рублей, в фирменном (повышенной комфортности) купе – 2524.60, в СВ – 5528.30. Это все равно дешевле, чем полет до столицы, хотя и несоизмеримо дольше. Чтобы добраться на “Океане” до Хабаровска, пассажиру теперь требуется выложить за место в купе 385.10 рублей и за комфортабельный СВ - 846.60. Для сравнения сообщим, что в 185-м благовещенском поезде стоимость проезда до того же Хабаровска остается на уровне 197.40 рублей в купе и 518.80 рублей в СВ. Да и на самолете “Як-40” можно долететь по прежним расценкам - за 650 рублей. Все указанные выше цены даны без учета комиссионных и страховых сборов.

Однако, как подчеркнул Юрий Пономарев, вагоны фирменных составов пустыми не уходят. По сравнению с сентябрем 1999 года наблюдается даже рост пассажиропотока в начале нынешней осени. Между тем МПС до конца текущего года планирует еще раз поднять тарифы на свои услуги по провозу пассажиров в вагонах купе и СВ.