Что-то Эксимбанк суетится...

В Петербурге в Центральном конструкторском бюро “Рубин” подписан контракт на подъем тел подводников с затонувшей атомной подлодки “Курск”.

4 окт. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №860 от 4 окт. 2000

В Петербурге в Центральном конструкторском бюро “Рубин” подписан контракт на подъем тел подводников с затонувшей атомной подлодки “Курск”.

Контракт заключен с фирмой Halliburton AS, которая является филиалом крупной американской компании, специализирующейся на подъеме судов. Соглашение по поручению правительства России подписал генеральный директор “Рубина” Игорь Спасский. Он не назвал сумму контракта, сославшись на коммерческую тайну, однако сообщил, что представители Halliburton AS согласились на оплату в два раза меньшую, чем за эту же работу хотела получить фирма Stolt Offshore, с которой до этого вел переговоры “Рубин”. Вице-премьер правительства РФ Илья Клебанов ранее называл сумму в 5 - 7 млн. долларов США.

Предполагается, что сама операция начнется 18 октября и закончится 10 ноября. В ней будут принимать участие 12 российских и шесть норвежских водолазов. Все снаряжение обеспечивают норвежцы, но заходить в лодку через семь отверстий (их планируется просверлить) будут только российские глубоководники.

Один российский водолаз будет находиться у отверстия, а второй (его соединят 20-метровым шлангом с первым) будет вести поиск тел в отсеках и транспортировать их к люку. Затем в специальных контейнерах с помощью троса их предполагается поднимать на поверхность.

Все 12 российских моряков - добровольцы (офицеры и мичманы). Игорь Спасский подчеркнул, что, “если 20-30 проц. тел погибших 118 моряков будет найдено - это будет хороший результат”.

По информации с судна “Академик Келдыш”, радиационный фон в зоне катастрофы - в норме. Это может свидетельствовать о том, что ядерные реакторы на “Курске” заглушены. Второй этап операции по подъему самой лодки должен начаться летом или осенью следующего года. В течение ближайших двух недель будет подписан соответствующий контракт.

Примечательно, что “Халлибертон” с некоторых пор ведет себя весьма активно на российском рынке. Большая часть кредита, выделенного Эксимбанком США Тюменской нефтяной компании (292 млн долл.), предназначена для финансирования работ по восстановлению нефтедобычи на Самотлорском месторождении, которые проводит как раз “Халлибертон”. Обращает на себя внимание и то, что до августа совет директоров “Халлибертона” возглавлял Ричард Чейни, республиканский кандидат в вице-президенты США. Так что при выборе фирмы-партнера не исключены и политические соображения. И совсем уже экстравагантную версию предлагают некоторые наблюдатели. Они напоминают слова заместителя командующего Балтийским флотом Владимира Валуева о том, что в случае подтверждения версии о столкновении “Курска” с иностранной подлодкой командование ВМФ России попытается вчинить иск владельцам этой лодки. По их версии, льготные условия, предложенные американцами, возможно, и есть некая завуалированная форма такой компенсации.