Бензин требует качества

Шлейфы черного дыма или его клубы из выхлопных труб, гарь и вонь над дорогами. Эта картина очень характерна для Владивостока. Причина такого экологического безобразия кроется не только в старых автомобилях или неотрегулированном оборудовании колесной техники, но и в плохом качестве автомобильного топлива.

28 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №857 от 28 сент. 2000
Шлейфы черного дыма или его клубы из выхлопных труб, гарь и вонь над дорогами. Эта картина очень характерна для Владивостока. Причина такого экологического безобразия кроется не только в старых автомобилях или неотрегулированном оборудовании колесной техники, но и в плохом качестве автомобильного топлива.

Приморский центр стандартизации, метрологии и сертификации хочет добиться использования в крае только неэтилированного бензина. Государства Западной Европы, США, Канада и Япония уже запретили производство и применение на своей территории автомобильного топлива с содержанием свинца более 0,010 грамма на кубический дециметр. По собственной инициативе власти Москвы, Санкт-Петербурга, Новгородской, Свердловской и Ростовской областей, Республики Татарстан основательно ограничили реализацию бензина с тетраэтилсвинцом.

Пора и Приморью подтягиваться к современным видам топлива и цивилизованным условиям ограничения некачественного продукта. Тем более что Хабаровский нефтеперерабатывающий завод уже прекратил производство этилированного бензина, а предприятие в Комсомольске-на-Амуре “НПЗ-Роснефть” в настоящий момент ведет строительство новой установки с целью организации производства экологически чистых АИ-92 и АИ-95 со второй половины следующего года. На крупнейшем в регионе заводе нефтяного комплекса в Ангарске давно выпускают продукцию в рамках соответствующего ГОСТа. А как известно, именно в Прибайкалье и Приамурье приморские фирмы закупают топливо для автомобильного транспорта.

Необходимо отметить, что государственного решения по данному факту пока нет, каждый субъект федерации по собственной инициативе ищет выход из данной проблемы. Хотя правительство России вроде должно быть заинтересовано в реализации программы по защите экономических интересов государства, охране потребителей от недобросовестного продавца.

Приморское подразделение Госстандарта России уже предприняло конкретные шаги по улучшению качества горюче-смазочных материалов. В прошлом году была введена обязательная сертификация продукции на нефтехранилищах, что обеспечило контроль качества нефтепродуктов с момента их появления на территории края до реализации потребителю. Сотрудничество и тесный контакт в работе Приморского ЦСМ и АНО “Примнефтьэксперт” с его испытательной базой и специалистами позволили своевременно провести работу по сертификации предприятий нефтеобеспечения. Более 20 самых крупных и ответственных фирм за это время прошли проверку и получили свои сертификаты соответствия государственным стандартам, подтверждающие гарантию безопасности продукции.

Второй важный шаг Госстандарта заключается в введении нынешним летом обязательной сертификации бензинов. Около восьмидесяти наименований продукции, ранее оказавшихся вне сертификации, проходят сейчас проверку. Только скорый переход на неэтилированный бензин позволит улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние в Приморье, продлить жизнь без капитального ремонта для многих тысяч автомобилей.