Подарим детям будущее со счастливым лицом

Ирина Гольцова, заместитель заведующего отделом образования Ленинского района, – деловая женщина. Таковой она считает себя сама. Так отзываются о ней друзья, коллеги, ученики. А еще она жена и мама. Ее душевной щедрости и заботы хватает не только на двенадцатилетнюю дочь Дашу, на многочисленных учеников тоже - Ирина с завидным постоянством продолжает вести уроки биологии у старшеклассников в ее родной 47-й школе, хотя вот уже почти два года пребывает в новой должности.

26 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №855 от 26 сент. 2000
Ирина Гольцова, заместитель заведующего отделом образования Ленинского района, – деловая женщина. Таковой она считает себя сама. Так отзываются о ней друзья, коллеги, ученики. А еще она жена и мама. Ее душевной щедрости и заботы хватает не только на двенадцатилетнюю дочь Дашу, на многочисленных учеников тоже - Ирина с завидным постоянством продолжает вести уроки биологии у старшеклассников в ее родной 47-й школе, хотя вот уже почти два года пребывает в новой должности.

- Особое беспокойство у меня как у женщины и как у педагога вызывают наши дети. И не только те, что скитаются по подвалам и побираются на улице, у ресторанов. Их судьба, как говорится, налицо. Это страшно, но по крайней мере знаешь, что надо делать в первую очередь: отмыть, накормить, определить в социально-реабилитационный центр. Другое дело, что по возвращении из него ребенок, привыкший спать на чистых простынях, есть вволю, читать книжки и делать школьное домашнее задание, зачастую снова попадает в пьяную семью, где все осталось по-старому. Но это уже другая проблема.

Возьмем благополучных, как теперь принято говорить, детей. “Фрагментарное” воспитание, которое сейчас получают дети дома, так несвойственно нашему российскому менталитету. Даже маме, загруженной работой и замотанной проблемами, некогда выслушать родное чадо, приласкать его, избавить от сомнений, тревог. Дети замыкаются в своем одиночестве. К ним потом не достучишься. Они вырастают чужими, закомплексованными, я уже не говорю об их психическом здоровье.

Вообще, что касается детского здоровья – это сегодня самая больная тема. Первоклашки приходят с целым букетом заболеваний. Школе главное не усугубить ситуацию. Но как это сделать, если, скажем, в том же Ленинском районе Владивостока обучаются сегодня свыше 20 тысяч детей, в то время как 20 действующих школ рассчитаны лишь на прием 16,5 тысячи учеников. Классы переполнены, занятия ведутся в две смены, подростковой мебели просто нет, в аптечке у школьного доктора пусто. По данным медицинского осмотра, который ежегодно проводится в рамках программы “Здоровье” во всех школах города, самые распространенные сегодня заболевания среди подростков - сколиозы, гастриты, нервные расстройства, пониженная острота зрения. Добавим к этому школьные нагрузки, малоподвижный образ жизни, недостаточно полноценное питание - и можно без лишних комментариев представить, что собой представляет выпускник.

Безусловно, эта проблема не может оставить равнодушной ни одну женщину. Ведь речь идет о здоровье детей, а значит, нации. И решать ее нужно на всех уровнях, но прежде всего на государственном.