Полдюжины медалистов из школы “чертовой дюжины”

Сегодня звонкие колокольчики в руках у первоклассников возвещают о начале нового учебного года во Владивостоке. Столица Приморья на две недели позже всей страны приступила к занятиям. Но тысячи школяров из 95 средних учебных заведений города об этом не жалеют. Да и врачи в один голос много лет подряд советовали отодвинуть начало занятий на полмесяца. Поскольку именно в сентябре на юге российского Дальнего Востока наступает бархатный сезон. Насколько удачным оказался эксперимент, можно будет окончательно определить только к следующим летним каникулам.

15 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №850 от 15 сент. 2000
Сегодня звонкие колокольчики в руках у первоклассников возвещают о начале нового учебного года во Владивостоке. Столица Приморья на две недели позже всей страны приступила к занятиям. Но тысячи школяров из 95 средних учебных заведений города об этом не жалеют. Да и врачи в один голос много лет подряд советовали отодвинуть начало занятий на полмесяца. Поскольку именно в сентябре на юге российского Дальнего Востока наступает бархатный сезон. Насколько удачным оказался эксперимент, можно будет окончательно определить только к следующим летним каникулам.

А пока учителям и их подопечным надо срочно нагонять программу. Однако не везде отставание будет значительным. В общеобразовательной школе № 13 старшеклассники всю нынешнюю неделю уже грызут гранит науки. Им есть с кого брать пример. В последнем выпуске школы “чертовой дюжины” набралось полдюжины золотых и серебряных медалистов. Тут отличники не за уши притянутые. Все до единого выпускники стали студентами высших учебных заведений. Причем более 60 процентов поступили в самые престижные университеты и академии на бесплатной основе - это очень редкий и яркий показатель. Отличники и ударники подались в

МГИМО на международную экономику и МГУ на русскую филологию, в ЛГУ на компьютерную технологию и морскую академию Санкт-Петербурга на международный транспортный менеджмент, в ДВГУ на химический и юридический факультеты, во ВГУЭС на дизайн и другие специальности.

Почти половина вчерашних школьников решила и дальше изучать иностранные языки. Японский, английский, китайский, корейский, романские, страноведение. И это не случайно. Ведь 13-я специализируется именно на углубленном изучении английского классического и разговорного (в том числе и американского) языка. Как сказала журналистам “В” директор учебного заведения Валентина Каткова, в ее школе детям дают не только максимальные знания английского языка (а также истории, культуры, географии, традиций, экономики стран-носителей), но и прививают любовь и умение к изучению иностранного и родного языка. Этому способствуют уникальные английские программы, видео- и аудиотеки, лингафонные кабинеты и специализированное оборудование, учебники и пособия из США и Великобритании, фонд зарубежной литературы, а обучение проводится на уровне погружения в язык. Не последнюю роль играют и традиционные поездки учебных групп на зимние и летние каникулы в англоговорящие страны. Поэтому многие дети, выигрывая гранты, с отличием учатся за рубежом.

Однако не стоит думать, что одна из старейших школ Владивостока, основанная еще в 1937 году, замкнулась на английском. Ее ученики неоднократно становились победителями и призерами краевых и российских олимпиад по разным предметам, в том числе по химии и русскому языку, выигрывали спортивные состязания. Великолепно подобранный педагогический коллектив дает детям всесторонние знания в гуманитарных и технических дисциплинах. Прекрасное, доброе, вечное своим ученикам несут около 50 преподавателей, из которых четверо - заслуженные учителя РФ и 35 - педагоги высшей категории. Кроме того, привлекаются зарубежные педагоги, преподаватели из высших учебных заведений города. На последней декаде профессионального мастерства было проведено 30 открытых уроков для коллег из других учебных заведений края. Подобная декада мастерства планируется и в наступившем учебном году в рамках общегородского конкурса “Учитель года”. А вообще нынешний учебный сезон пройдет под девизом: “Формирование системных знаний как основы творческого совершенствования учащихся”. Не случайно в 13-й уделяют особое внимание развитию интеллекта, творческих возможностей и потенциальных возможностей школьников.

Потому и вырастают дети всесторонне развитыми личностями. Чему в немалой степени способствует работа девяти пользующихся спросом клубов. Это музыкальный “Глобус”, юридический “Вопрос ребром”, литературный “Родничок”, познавательный “Хочу все знать”, “Театральный”, спортивный с несколькими направлениями, “Юный читатель” и КВН “Фишка”. Но это все будет после уроков. А пока все ученики заряжаются энергией от первого звонка. На длинные и полные новых знаний четыре четверти.