Депутаты подлатали приморские законы
Состоявшаяся на этой неделе сессия думы Приморского края прошла под знаком обновления: принятые в середине 90-х годов основные краевые законы требовали адаптации по отношению к значительно изменившемуся в последние год-два российскому законодательству.
Соскучившись по законотворческой деятельности за время летних парламентских каникул, депутаты работали продуктивно, с оглядкой на большой объем требующих разрешения вопросов. Единственным “тормозящим” фактором, пришедшим на смену прошлогодним политическим демаршам, стала расшатавшаяся за лето дисциплина депутатского корпуса. В частности, второй день сессионного заседания начался с часовой задержкой из-за утреннего отсутствия кворума: ждали двадцать шестого депутата (всего в крайдуме 39 членов). Но, приступив все же к работе, дума сразу в трех чтениях приняла закон “О внесении изменений и дополнений в Устав Приморского края”. Нашу “маленькую конституцию” приводили в соответствие с федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ”. Поправки, внесенные не только в Устав, но и в закон “О думе Приморского края”, касались в основном взаимоотношений законодательной ветви краевой власти и губернатора. В частности, по предложению администрации дума не стала настаивать на праве своего председателя подписывать и публиковать вновь принятый закон, если губернатор по каким-то причинам промедлил и не подписал его в оговоренный срок.
Депутаты внесли коррективы в довольно жесткий закон “О налоге с продаж”, включив в число не облагаемых налогом товаров лекарственные и диагностические средства, изделия медицинского назначения и протезно-ортопедические изделия. Освобождены от налога также услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования всех форм собственности (за исключением такси) при наличии договоров с органами местного самоуправления.
Однако проявленная в данном случае депутатская “щедрость” вступила в комическое противоречие с явной скаредностью, проявленной при обсуждении вопроса о поощрении газеты “Утро России” почетной грамотой и ценным подарком по случаю десятилетия созданного думой же средства массовой информации. Негромкий голос “Утра России”, не впадающего в комплиментарность и не опускающегося до нецензурщины, пришелся не по вкусу нынешнему составу думы – а иначе почему они “зажали” почетную грамоту, которая с советских времен считается ценностью не большей, чем прошлогодний снег? При этом аналогичная грамота и подарок были отписаны музею имени Арсеньева по случаю не столь круглого юбилея - 110-летия…
Автор: Александр КАРТАШОВ, "Владивосток"