Хуйгуань на память Владивостоку! Дети хунвейбинов пишут красным по белому

Красивейшее место Владивостока – улица Набережная, с которой открывается восхитительный и миллионно растиражированный вид на Амурский залив и Спортивную гавань, – вечерами превращается в место променада иностранных туристов. Редкий славянин попадется в потоках и ручейках китайских и корейских тургрупп.

8 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №846 от 8 сент. 2000
Красивейшее место Владивостока – улица Набережная, с которой открывается восхитительный и миллионно растиражированный вид на Амурский залив и Спортивную гавань, – вечерами превращается в место променада иностранных туристов. Редкий славянин попадется в потоках и ручейках китайских и корейских тургрупп.

И хорошо! Пусть гуляют, глазеют на море, тратят деньги в наших магазинах и ресторанах – туризм всегда будет прибыльной отраслью и весьма немаловажной для нашей хиреющей экономики.

Но что это?! На колоннах портика видовой площадки Набережной, своеобразного архитектурного центра этой улицы, красной нитроэмалью сверху вниз хулиганские надписи в человеческий рост. Впрочем, к надписям типа “кто-то мэр”, а “кто-то вор” мы уже привыкли, хотя, честно говоря, дурная это привычка. Но портик исписан гигантскими… иероглифами.

Интересуемся у специалистов: что пишут-то? Выясняется - то же, что и обычно: “Здесь был Чжан из Гуандуна” или “Привет от студентов Харбинского университета”. Спасибо вам в шляпу, товарищи студенты…

Но насколько же надо чувствовать свою безнаказанность, ощущать себя хозяином в этом месте, осознавать, что никто тебя сейчас не схватит за руку, чтобы намалевать такие гигантские, на высоту всей колонны, надписи. То, что район Набережной от гостиницы “Владивосток” до кинотеатра “Океан” стал в последнее время эдаким китайским анклавом в самом центре Владивостока, видно невооруженным глазом. Вывески на магазинах и ресторанах – иероглифами, по каскадам лестниц возле памятника адмиралу Макарову – сплошь фотографирующиеся выходцы из Хэйлунцзяна и Цзилиня.

Оно и понятно: простому владивостокцу нынче не до променадов да ресторанов – пивка глотнет на Спортивной гавани, мороженое ребенку купит, вот бюджет выходного дня и исчерпан. Потому и чувствуют себя ханьцы в этом более дорогом районе как у себя в Поднебесной.

Не хочу быть обвиненным в ксенофобии, но вот портик жалко. Он давно уже стал символом Набережной, да и историческую ценность уже имеет – весь этот комплекс улицы Набережной строили в конце 40-х пленные японцы. Это ж надо какой парадокс: строили японцы, а размалевывают китайцы! А мы-то тут кто и зовут-то нас как?!

Знаю, что бессмысленно взывать к городским ремонтным службам – у них никогда ни на что нет средств. Поэтому в субботу, 9 сентября, в 11 часов дня возьму-ка я шпатель, краску и кисть и пойду уничтожать эти “хуйгуани”. Почему-то оскорбили они меня… Если еще кто-то испытал похожее чувство, может присоединиться.

А к власти только одна просьба: может быть, стоит увеличить частотность прохождения милицейских патрулей по этой самой красивой улице Владивостока.

Автор: Владимир Ощенко, гражданин города Владивостока, Вячеслав Воякин (фото), "Владивосток"