Все мы делим апельсин. Много нас, а он один…

Сегодня снять квартиру во Владивостоке – это примерно то же, что подыскать жилье где-нибудь у Черного моря в курортный сезон. Чтобы узнать, как долго могут затянуться поиски, я обратилась в агентство.

8 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №846 от 8 сент. 2000
Сегодня снять квартиру во Владивостоке – это примерно то же, что подыскать жилье где-нибудь у Черного моря в курортный сезон. Чтобы узнать, как долго могут затянуться поиски, я обратилась в агентство.

Агентства, сдающие квартиры внаем, всего лишь посредники, которые берут за свои услуги 50, а то и 100 процентов от месячной платы за квартиру. Они же по желанию клиентов составляют договор и осуществляют контроль над его соблюдением. Однако, посчитав, что это слишком дорого для студентки, которая ищет комнату с подселением, я решила искать сама. Усердное изучение объявлений “сдаю комнату” в газетах не имело успеха, потому что те, кто размещал их там, как правило, являлись агентами посреднических фирм. А если я попадала на настоящую хозяйку, неизменно слышала: “Уже сдала”. Я могла сколько угодно испепелять глазами стены домов и заборов, но, кроме объявлений “бездетная семья снимет…” или “перспективная работа для молодых, коммуникабельных…”, там ничего не было.

На вторые сутки я сдалась и поехала в агентство с претенциозным названием. За столами сидели несколько девушек, которые без устали отвечали на звонки и звонили сами. Наконец-то меня заметили и предложили сесть. Поинтересовавшись, зачем я сюда обратилась, одна из девушек стала вяло листать журнал с адресами сдаваемых в аренду квартир. Не спросив, располагаю ли я временем, она стала звонить хозяевам этих квартир. Через полчаса безрезультатных звонков ей удалось найти свободную комнату: “Скажите, пожалуйста, а у вас чистенько? Ясненько. А домашних животных вы не держите? Понятненько. А у вас не пахнет кошкой? Ну, клиент же интересуется. Хорошо! А теперь с вами. Хозяйка – инвалид второй группы. 62 года. Но по голосу видно – нормальная бабка”. Не знаю, что можно услышать, а тем более увидеть по голосу... Однако я поняла одно - что услугами этой фирмы пользоваться не буду.

Позвонив в другое агентство, услышала, что у них есть именно то, что я хочу. Получив согласие придержать до моего приезда этот вариант, я поймала машину и помчалась на встречу. Когда я приехала в агентство, выяснилось, что сотрудница фирмы была просто невнимательна. И комната, которую она предложила мне, уже давно сдана.

Придя к выводу, что выбор посредника – дело серьезное, решила обратиться в одно из самых известных и старейших агентств во Владивостоке. Мне быстро подобрали комнату, это обошлось в кругленькую сумму. Но я была рада - после четырех дней усердных трудов мне все-таки удалось найти вполне сносные “апартаменты”, правда, без телефона и не в том районе, в котором планировалось. И это было настоящей удачей, ведь моей приятельнице понадобилось на это два месяца.

Я надеялась, что все препятствия позади и что уже сегодня смогу перевезти свои вещи. Но оказалось, что я далеко не единственная претендентка. В дверь квартиры, куда я намеревалась переселиться нынче же, звонил папа с сыном, тоже студентом. Нам не открыли. Однако мои конкуренты были столь упорны, что остались ждать хозяйку на лестничной площадке. Видимо, бедные, тоже намаялись, прежде чем отыскали заветный адресок. Тогда я решила действовать иначе. Бабульки, сидящие во дворе, должны были знать хозяйку наверняка. Может быть, мне посчастливится встретить и ее саму. Интуиция не подвела. Старушка только что поднялась к себе и вышла на балкон, поэтому и не услышала настойчивые звонки. Я помахала ей рукой, и она поспешила впустить нас. А еще через несколько минут в “веселенькую” квартиру пожаловал еще один соискатель. Не знаю, чем бы закончилась словесная баталия новоявленных жильцов, если бы в дело не вмешалась хозяйка, она-то и сделала окончательный выбор.

Понять рассерженных клиентов посреднических фирм, которые убрались восвояси несолоно хлебавши, нетрудно. Заплатив деньги, они рассчитывали избавиться от лишних хлопот и ускорить процесс поиска квартиры. Но вместо качественных услуг они получили лишь головную боль. Надо думать, что проведенный эксперимент не исключение, а правило. Деньги на клиентах делать научились, а вот до качественного сервиса еще далеко.