Тайна живет за кулисами

В академическом театре драмы им. Горького открылся новый, 68-й театральный сезон… Эта новость не входит в разряд оперативных, и все же именно это сообщение приковало внимание поклонников искусства Мельпомены. С чем идет театр в третье тысячелетие? Художественный руководитель Ефим Звеняцкий обещает нам пять премьер. Он не случайно назвал это число. Именно пять – и не меньше, а может быть, даже больше! – новых спектаклей в сезоне позволяют театру оставаться в активной творческой форме.

7 сент. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №845 от 7 сент. 2000
В академическом театре драмы им. Горького открылся новый, 68-й театральный сезон… Эта новость не входит в разряд оперативных, и все же именно это сообщение приковало внимание поклонников искусства Мельпомены. С чем идет театр в третье тысячелетие? Художественный руководитель Ефим Звеняцкий обещает нам пять премьер. Он не случайно назвал это число. Именно пять – и не меньше, а может быть, даже больше! – новых спектаклей в сезоне позволяют театру оставаться в активной творческой форме.

Официально театр распахнет двери для зрителя 15 сентября. “Поминальная молитва” в этот день прозвучит символично. Автор пьесы Григорий Горин собирался приехать во Владивосток, но… Остановилось сердце. Он не увидел оглушительного успеха, который имела постановка в прошлом сезоне, побив рекорд театра (10) по количеству аншлагов. На первый осенний спектакль - 11-й – билеты были проданы задолго до начала сезона.

Григорий Горин собирался написать что-то новое для нашего театра, и пусть планам не суждено было сбыться, все же этот яркий драматург остается с нами. Актеры уже репетируют еще одну пьесу Горина “Забыть Герострата”. Обращение к ней Ефим Звеняцкий назвал благодарностью автору, данью его памяти. Впрочем, это новый творческий виток и для театра. “Забыть Герострата” уже играли в “Горьковке” 25 лет назад. Прошло четверть века, а пьеса осталась удивительно современной.

В сентябре мы увидим премьеру, которая закрыла прошлый сезон, - комедию в трех действиях по пьесе Александра Сухово-Кобылина “Свадьба Кречинского” в постановке московского режиссера Валерия Саркисова.

Классика конца ХIХ века актуальна и сегодня, а для актеров этот материал явился еще одной проверкой на прочность, с которой они блестяще справились. Александр Запорожец, Лариса Белоброва, Александр Пономаренко, Сергей Меньшов представили настоящий фейерверк актерских работ, который, безусловно, оценит зритель.

Надо заметить, обращение к классическому репертуару – “фишка” сезона, рассчитанная не только на мастеров сцены. “Дама с камелиями” позволит продемонстрировать свой талант молодым. Спектакль, в котором заняты Марина Волкова и Вячеслав Жойдик, ставит заслуженный артист России Александр Славский.

Что еще? Конечно, Олби. Почему “конечно”? Вот уже два года, как театр поддерживает творческие контакты с одним из самых оригинальных и признанных в мире драматургов. Пьеса Эдварда Олби “Баллада о невеселом кабачке”, написанная в 1963 году, в свое время шла в “Современнике”. Тогда на сцене блистал Олег Табаков, в роли Рассказчика выступал Михаил Козаков. Острое переживание фатальной разобщенности людей, которым пронизано творчество Олби, очень характерно и для нашего времени. По просьбе автора в театре им. Горького сделали оригинальный перевод пьесы, который он одобрил. Дело за постановщиком. Кто это будет? Пока - тайна. Как и то, чем еще порадует нас академический театр драмы им. Горького. Впрочем, не только для зрителя, но и для художественного руководителя Ефима Звеняцкого.

- Это может быть отклик на время, а может… - Ефим Семенович замолкает. Без тайны нет театра…