Ожидается очередной скачок цен на топливо

По прогнозам некоторых специалистов, анализирующих в крае ситуацию с нефтепродуктами, в ближайшие дни ожидается скачок цен на топливо. Собственно, это уже начало происходить неделю назад с соляркой. Стоимость одного литра этого особенно популярного осенью горючего (уборочная) повысилась на автозаправках в среднем на 30-40 копеек. С конца прошлой недели на 20 процентов поднялась цена на самый дешевый омский мазут. Очень скоро это все может отразиться на рынке Приморья.

29 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №839 от 29 авг. 2000

По прогнозам некоторых специалистов, анализирующих в крае ситуацию с нефтепродуктами, в ближайшие дни ожидается скачок цен на топливо. Собственно, это уже начало происходить неделю назад с соляркой. Стоимость одного литра этого особенно популярного осенью горючего (уборочная) повысилась на автозаправках в среднем на 30-40 копеек. С конца прошлой недели на 20 процентов поднялась цена на самый дешевый омский мазут. Очень скоро это все может отразиться на рынке Приморья.

Пока практически не поднимается стоимость высокооктанового бензина. Если и есть рост, то небольшой – на копейки. Это, как считается, связано с тем, что еще имеются запасы у основных продавцов АИ-93. А между прочим, в Хабаровске, где есть свои нефтеперерабатывающие заводы, высокооктановый бензин понемногу растет в цене уже с начала августа и сегодня стоит дороже нашего.

Происходящее и ожидаемое довольно резкое повышение цен на топливо по большому счету имеет две причины: на 25 процентов с 1 августа возросли железнодорожные тарифы на перевозку нефтепродуктов в наш регион. Плюс к этому выросла на 13 процентов внутренняя цена на нефть в стране. Для сравнения: мировые цены на нефть выросли за последнее время в полтора раза. Сегодня государство практически не сдерживает экспорт нефти. Поэтому особенно в регионе Дальнего Востока, где не так уж много нефтеперегонных заводов, сложился дефицит нефти. Ее просто выгоднее продавать за кордон.

Благодаря железнодорожникам и мировым ценам первым на нефтяной голод отреагировали приморские поставщики солярки. Этого продукта стало меньше, и соответственно поднялась цена. То же самое происходит сейчас и с мазутом. На очереди - бензин?

Как известно, во многом ситуацию на топливном рынке региона определяет политика некоторых московских нефтяных компаний. Как считают специалисты, уже через несколько дней можно будет с уверенностью говорить о том, насколько сильно поднимется цена на нефтепродукты в нашем крае. Впрочем, рядовые приморские автомобилисты и сами смогут убедиться в этом на автозаправках.