В жалобе Локтионовой отказано
Верховный суд России отказал в удовлетворении жалобы Татьяны Локтионовой, поданной ею на определение Высшей квалификационной коллегии судей России об отстранении ее от должности председателя Арбитражного суда Приморского края. Таким образом, высшая судебная инстанция подтвердила совершение Локтионовой поступков, позорящих честь и достоинство судьи, умаляющих авторитет судебной власти. Именно с такой формулировкой, как известно, с 20 июня этого года были прекращены ее служебные полномочия.
Верховный суд России отказал в удовлетворении жалобы Татьяны Локтионовой, поданной ею на определение Высшей квалификационной коллегии судей России об отстранении ее от должности председателя Арбитражного суда Приморского края. Таким образом, высшая судебная инстанция подтвердила совершение Локтионовой поступков, позорящих честь и достоинство судьи, умаляющих авторитет судебной власти. Именно с такой формулировкой, как известно, с 20 июня этого года были прекращены ее служебные полномочия.
Хотелось бы верить, что решение Верховного суда поставило точку в деле о бывшем руководителе приморского арбитража. Хотя бы потому, что теперь приморцы наконец-то будут избавлены от порядком всех утомившего малоприятного наблюдения за отчаянными попытками госпожи Локтионовой сохранить лицо при плохой игре и цепляться за должность после позорного выдворения из судейских рядов за осквернение чести мундира. Такое не прощают даже в судейской среде, где, как известно, сор из избы стараются не выносить, а промахи своих сослуживцев, как правило, прикрывать формальными фразами типа “добровольной отставки”, “по состоянию здоровья” и т. п.
Втихую обставить снятие председателя Арбитражного суда Приморья не удалось. Слишком громкими делами обернулось для нашего края пребывание Татьяны Локтионовой в этой должности. О губительных последствиях банкротства предприятий здесь не молчали. Губернатор Евгений Наздратенко откровенно называл политику ведомства госпожи Локтионовой антигосударственной. Трудовые коллективы предприятий призывали высшие государственные инстанции поставить заслон очередному переделу приморской экономики арбитражными ликвидаторами. Преподносимая в некоторых СМИ как личная разборка якобы чего-то не поделивших губернатора и председателя суда на самом деле имела под собой экономические причины.
Так называемая процедура финансового оздоровления, творимая назначенцами Арбитражного суда, принесла разорение десятков градообразующих предприятий края и уничтожение целых отраслей. До сих пор “отходит” от последствий банкротства некогда крупнейшее в России предприятие прибрежного рыболовства “Приморрыбпром”. Загублены приносившие солидные платежи в бюджеты звероводческие хозяйства Хасанского района. Медленно умирает брошенная на произвол судьбы варягами - внешними управляющими судоходная компания “Востоктрансфлот”.
По словам самой Локтионовой, к творимому арбитражными управляющими беспределу ее ведомство никакого отношения не имело. Суд, объясняла она, утверждает кандидатуры проводить внешнее управление, а дальше… Нет суду никакого дела, как, какими методами и с какими последствиями это управление проводится.
Лукавила, точнее, откровенно лгала госпожа Локтионова. Принимаемые именем Российской Федерации решения Арбитражного суда имели свою цену. В среднем от 10 до 300 тысяч долларов. Именно такие суммы фигурировали в свидетельских показаниях и документах, представленных Высшей квалификационной коллегии судей России, которая 20 июня по представлению приморского губернатора отстранила Локтионову от должности. Исход арбитражного разбирательства, как выяснилось, зависел от размера денежного преподношения или привлекательности делового предложения, сделанных супругу Татьяны Локтионовой. “Занимая должность председателя Арбитражного суда, Т. Локтионова способствовала использованию своим мужем, Сергеем Локтионовым, авторитета ее должности и авторитета Арбитражного суда в личных целях, чем нанесла ущерб авторитету судебной власти”, - заключила квалификационная коллегия.
Отказ Верховного суда не стал неожиданным и, вероятно, прежде всего для самой Татьяны Локтионовой. С такой репутацией можно рассчитывать разве что на дежурное сочувствие близких, но не на снисхождение высшей судебной инстанции страны. Может быть, экс-председательница Арбитражного суда рассчитывала в очередной раз привлечь к своей оскорбленной и униженной персоне внимание СМИ, некоторые из которых не упустят возможность бросить в Приморье очередной комок скандальной грязи. Чем не повод вновь позлословить о приморской диктатуре?
А может быть, Татьяна Васильевна в очередной раз понадеялась, что судьи Верховного суда окажутся более чувствительными к ее жалобам на здоровье. В июне, помнится, был разыгран настоящий спектакль с госпиталем ТОФ, где она пыталась пересидеть разборку в квалификационной коллегии. В недоумении разводили руками медицинские светила двух владивостокских больниц, на консилиумах подтвердивших вполне удовлетворительное состояние здоровья председателя Арбитражного суда. Но, по свидетельству очевидцев, на заседании Верховного суда внешне бодрая и цветущая Татьяна Локтионова меньше всего производила впечатление несправедливо пострадавшей.
На второй день рассмотрения своей жалобы Татьяна Локтионова не явилась. Не каждому, видимо, дано мужество услышать о себе правду. Надо полагать, у председателя Высшего арбитражного суда России Вениамина Яковлева теперь нет причин для дальнейшего затягивания с назначением кандидатуры на освободившееся место. Вот уже более двух месяцев пустует кресло председателя Арбитражного суда Приморского края, что невольно наводит на мысль о воцарившейся в арбитражном судопроизводстве системе круговой поруки. Может быть, конечно, господин Яковлев до сих пор не верит, что в его “стаде” обнаружилась “паршивая овца”. Хотя надо очень постараться, чтобы не видеть, как ловко жонглировали российскими законами в ведомстве Татьяны Локтионовой, прикрывая именем государства решения, наносящие серьезный вред его, государства, экономической безопасности.
Автор: Полина Филатова