Микробасы жарятся на солнце

В нынешний сезон продавцы подержанных автомобилей на владивостокских авторынках вновь почувствовали, что такое покупательский спрос. Несмотря на то, что цены на большинство автомобилей как “свежих”, так и “старичков” не упали, желающих обзавестись машинами прибавилось. С одной стороны, это обычный сезонный спрос, с другой – вновь наблюдается оживление интереса сибирских перекупщиков.

18 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №834 от 18 авг. 2000

В нынешний сезон продавцы подержанных автомобилей на владивостокских авторынках вновь почувствовали, что такое покупательский спрос. Несмотря на то, что цены на большинство автомобилей как “свежих”, так и “старичков” не упали, желающих обзавестись машинами прибавилось. С одной стороны, это обычный сезонный спрос, с другой – вновь наблюдается оживление интереса сибирских перекупщиков.

Покупают практически все. Начиная с большегрузных грузовиков и огромных рефок и заканчивая дешевыми (2500 у. е.), но без пробега “Короллами” 90-91-го года. От этого суровые загорелые лица примелькавшихся уже за столько лет торговцев автомобилями добреют, они спокойнее переносят жару и чаще покупают у бабулек чебуреки. Рынок забит до отказа, все новые и новые, в том числе и последние модели машин выгоняют на просмотр и выбор покупателям.

И все же некоторое затишье наблюдается в линейках микроавтобусов. Этот еще несколько лет назад самый ходовой товар немного залеживается. Трудно объяснить, почему это происходит. Ведь невозможно придумать что-нибудь лучшее для семейного отдыха, чем японский полноприводной пассажирский микробас. Да и езда по городу на нем в удовольствие. Тут тебе и добраться можно хоть куда, и дом на колесах. И не похоже, что дело только в цене.

Потому что сегодня некогда очень модные и довольно крепкие “Таун-Айсы” и “Мастер-Айсы” 90–91-го годов со стеклянной крышей, дизельные и вэдовые, можно купить за 2900-3200 у. е. Столько же стоят и пассажиры-одногодки “Ниссаны-Ванетты”. “Мазду” можно выторговать еще дешевле. Микроавтобусы 92-93-го годов уже более дорогие. Причем цена на одни и те же модели сильно скачет. Быковатую ниссановскую “Сирену”, уже новой формы, полноприводную, на коробке, с двухлитровым дизелем, продают за 5 тысяч у. е. Столько же просят за 93-го года выпуска вэдовый “Таун-Айс”. А вот тойотовская одногодка “Эстима” тянет уже на 6500, как и “Хи-Айс” 92-го года. А слегка обновленный, 93-го года, “Хи-Айс” можно встретить уже… за 13 тысяч у. е.

Более свежие и по годам, и по форме микроавтобусы вызывают, по понятным причинам, любопытство покупателей. Вокруг них ходят чаще, осматривают, прицениваются и, как правило, уходят. И вот почему. Прекрасный и единичный

экземпляр “Форд-Фреда” 97-го года с поднимающейся крышей и прочими наворотами стоит 11500, 3-кубовый дизельный и тоже неполноприводной “Хи-Айс” 99-го года выпуска выставляют за 17 тысяч. Новый вариант тойотовского “Таун-Айса” – хорошо упакованная “Гранвия” 96-го года обойдется не дешевле 15 тысяч. А “Мазда-Бонго” 95-го года, похожая на парусник на колесах, поскольку вторая крыша может трансформироваться в двухместную палатку, в которую залезаешь из салона через люк, с двумя печками, двумя кондиционерами – стоит 11400.

В то же время можно найти уже новой формы “Ларго” 96-го года, бензиновый и не вэдовый, но очень красивый, за 7500, такого же года и почти не изменившийся внешне 96-го года “Караван” за 6800.

Отдельная песня – “Делики”. Их больше всего на авторынках. То ли оттого, что меньше покупают эти микроавтобусы “Мицубиси”, то ли оттого, что в Японии их продают не так дорого. Динамика цен на эти автобусы-джипы такова. Древние, но без пробега полноприводные “Делики” 87-90-го года пробуют продать чуть больше чем за 3 тысячи. Уже за линзованные 91-92-го года просят от 5 до 5,5 тысячи. А новые “космические” кузова этой модели можно приобрести и меньше чем за 6 и больше чем за 9 тысяч у. е.

Самым крутым микроавтобусом середины этого лета можно считать появившийся к крае в единственном пока экземпляре последний “Лит-Айс”. Как уверяют продавцы - с пробегом в 10 тысяч километров и прошлого года выпуска. Современная форма, полный суперсалоновский камуфляж, включая подушки безопасности, ТV, CD, ABS, люки и прочее. Красивый и выплаченный по полной пошлине, он стоит 15800.

Автор: Виктор СЕРДЮК, "Владивосток"