Приморские кутюрье идут в рынок

В Приморье есть швейные фабрики, дома моды, хорошие ателье. Надоели некачественные китайские товары, которые заполонили прилавки магазинов, киосков, рынков. Может быть, настало время создать каталог местных товаров, с помощью которого у любого жителя края появится возможность купить отечественную вещь, не выходя из дома и имея достаточно времени обдумать покупку и выбрать что-то подходящее для себя?

11 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №830 от 11 авг. 2000

В Приморье есть швейные фабрики, дома моды, хорошие ателье. Надоели некачественные китайские товары, которые заполонили прилавки магазинов, киосков, рынков. Может быть, настало время создать каталог местных товаров, с помощью которого у любого жителя края появится возможность купить отечественную вещь, не выходя из дома и имея достаточно времени обдумать покупку и выбрать что-то подходящее для себя?

Татьяна И., пос. Лучегорск

С идеей нашей читательницы мы познакомили директора краевого объединения производителей одежды Елену Скачкову. Она согласилась, что есть смысл подумать над этим предложением и познакомить с ним участников объединения.

На самом деле в Приморском крае есть фирмы, которые составляют достойную конкуренцию импорту на местном рынке. Среди них старейшие и давно признанные уссурийская фабрика “Работница”, владивостокская фабрика “Заря”. Интересно работает “Энигма”, активно внедряют новый ассортимент трикотажные предприятия.

Отрадно, что появляются и новички – смелые, современные, запоминающиеся. К примеру, швейная компания “Николь”, которая предлагает изысканную классическую одежду для женщин. Швейный цех расположен в Большом Камне, но в последнее время изделия компании уверенно завоевывают симпатии покупательниц краевого центра. Это подтвердил успех “Николь” во время проведения выставки местных производителей в краевой администрации к 8 Марта, а также на тематической распродаже к выпускным балам. Компания может подать свой товар лицом. В ее структуре работает модельное агентство, и каждую новую коллекцию одежды, которая обязательно готовится к наступающему сезону, ее выпускницы демонстрируют на подиуме. Обычно это выливается в красивый праздник.

К сожалению, такая наступательность на покупательский интерес к себе со стороны местных швейников – пока исключение. Но, как рассказала Елена Скачкова, одной из задач объединения производителей одежды является как раз помощь в продвижении товара отечественного производства на рынок. Совместно с Ремесленной палатой, комитетом по торговле и бытовому обслуживанию населения администрации края намечено проведение новых тематических выставок одежды, начало которым положил “Выпускной бал-2000”. В конце октября состоится конкурс местных профессиональных модельеров.

Но содействие развитию швейного производства не может ограничиваться только парадными мероприятиями, показывающими итог их работы. В объединении думают о том, как помочь швейникам, чтобы дело у них шло лучше. Создается база данных по сырью. Удалось закупить, к примеру, партию натуральной кожи по сносной цене. На стадии завершения подписание договора о сотрудничестве с японским предприятием “Джуки” - крупнейшим производителем швейного оборудования и комплектующих для него. С каждым предприятием в отдельности японцы просто не согласятся иметь дело. Есть идея проводить на Дальнем Востоке текстильную ярмарку, ведь на запад каждый сам по себе не наездится.

Возможно, что и составление каталога, о котором идет речь в письме нашей читательницы из Лучегорска, станет одним из способов продвижения произведенных нашими фирмами товаров на местный рынок. Но чтобы переориентировать предпочтения приморских покупателей, надо еще много учиться работать по-современному – начиная с качества ткани, дизайна одежды и заканчивая тем, как оформляются витрины и как продавец предлагает товар. Иначе мы по-прежнему будем предпочитать зарубежную “упаковку”, а наши денежки привычно утекать в Китай, Турцию, Италию. Вроде как там они нужнее…

Автор: Надежда БРАЖИНА, "Владивосток"