Из “сухого” порта – в “мокрый”

Как известно, русские только ездят быстро, запрягают долго. Обратный пример показывают наши соседи-китайцы. Если так пойдет дальше, то скоро они будут ездить на нас. Китай вновь показал свою заинтересованность в транспортировке своих грузов через порты Находки. В частности, обсуждался вопрос о создании транспортного коридора между Находкой и Харбином.

9 авг. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №828 от 9 авг. 2000

Как известно, русские только ездят быстро, запрягают долго. Обратный пример показывают наши соседи-китайцы. Если так пойдет дальше, то скоро они будут ездить на нас. Китай вновь показал свою заинтересованность в транспортировке своих грузов через порты Находки. В частности, обсуждался вопрос о создании транспортного коридора между Находкой и Харбином.

Сегодня экономическая ситуация такова, что основной поток контейнеров с товарами из Харбина направляется через порт Далянь. Однако представители деловых кругов Поднебесной выразили заинтересованность в том, чтобы организовать доставку грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Америки через находкинские порты. Харбин, как известно, не имеет своего выхода к морю, но тем не менее здесь действует так называемый сухой порт. Экспортные грузы проходят таможенное оформление и далее следуют транзитом.

Для этого в Находке побывали начальник отдела управления иностранных дел Харбина Хао Га Ли, руководство харбинского сухого порта, представитель агентской компании. Их привечали первый вице-мэр портового города Михаил Панченко и начальник департамента экономики Людмила Загороднюк.

Китайские гости получили подробную информацию о состоянии города и портов, заверение в том, что поддержку на местном уровне им окажут. Они побывали в ОАО “Находкинский морской торговый порт” и ОАО “Восточный порт”, где встретились с их руководством.

Для Находки реализация подобных проектов означает оздоровление экономической ситуации, увеличение грузооборота морских портов, новые поступления в городскую казну.