Самогон довел до мании преследования
Прыгать с пятого этажа житель Владивостока Владимир Д. решил на загодя выброшенную вниз перину, но приземлился, увы, неудачно…
Прыгать с пятого этажа житель Владивостока Владимир Д. решил на загодя выброшенную вниз перину, но приземлился, увы, неудачно…
Соседей по первому корпусу дома № 53 на улице Патриса Лумумбы Владимир Николаевич разбудил спозаранку: в пять утра. Он звал из окна на помощь, изо всех сил крича, что к нему в квартиру ломятся убийцы.
Кто-то из разбуженных встревожился и позвонил в милицию. Но, когда прибыл милицейский наряд, стало ясно, почему не волновались за Владимира Д. ближайшие соседи – они знали, что никто никаких поползновений посетить его квартиру не предпринимал, на лестничной площадке было пусто и тихо, просто ему почудилось по пьянке.
Впрочем, сотрудникам милиции Владимир Николаевич дверь открыл, считая, что именно они спугнули неведомых налетчиков. Убедившись, что железная дверь и мощный замок не повреждены, а в однокомнатной квартире нет никого, кроме хозяина, милиционеры уехали. А хозяин, очевидно, продолжил свое одинокое застолье.
Сейчас трудно утверждать что-то с уверенностью, но, похоже, 60-летний пенсионер допился до белой горячки. Во всяком случае, мания преследования была налицо. Около трех часов дня Владимир Николаевич опять стал взывать о помощи из распахнутого окна: “Меня хотят убить! Там пять человек ломятся в мою дверь!”
На лестничной площадке опять-таки было пусто, но теперь уже не выдержали соседи из подъезда, позвонив по “02” и по “03”: стало ясно, что с Владимиром Д. неладно – как говорится, крыша поехала.
По вызову прибыли и милиция, и “скорая помощь”, а тем временем жители дома № 53 уже звонили и в службу спасения. Ведь Владимир Николаевич всерьез собирался уходить от охотящихся за ним убийц через окно: выбросил туда перину, крикнул, чтобы ее расстелили, и повис за окном на руках, держась за карниз.
Безуспешно пытались милиционеры войти в квартиру. Как обнаружилось впоследствии, обезумевший хозяин в скважину для ключа забил сверло, ригели замка до упора закрутил плоскогубцами, да еще и баррикаду в прихожей воздвиг, подтащив к двери диван и прочую мебель.
Подобраться к висящему на руках Владимиру Д. можно было только со стороны окна. Спасатели сбросили сверху веревку, и по ней один из парней уже было спустился к несчастному – до него оставалось каких-то несколько сантиметров, - когда тот вдруг разжал руки и с криком “Бог мне этого не простит!” упал вниз. Лежащая там перина уцелеть ему, к сожалению, не помогла: головой он ударился об асфальт и почти тотчас умер.
Поскольку никто из обитателей дома не знал фамилии покойного, для того чтобы установить его личность, пришлось-таки проникнуть в неприступное с площадки жилье. Вызвали пожарную машину с длинной лестницей и влезли в квартиру через окно. Там нашлись и документы, из которых явствует, что 60-летний Владимир Д. уже пять лет был на пенсии, и запасы, кои, вполне возможно, и привели Владимира Николаевича к трагедии. В стоявшей на полу огромной бутыли пенилось сырье – крепкая брага, а на столе царил капитальный самогонный аппарат.
Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"