“Марк-2”, разысканный “Интерполом”
Такого случая в истории государственных отношений между Россией и Японией еще не было. Так же, как и за последние полтора десятка лет, с момента массового ввоза в нашу страну подержанных иномарок из островного государства, в этом инциденте многое случилось впервые.
Такого случая в истории государственных отношений между Россией и Японией еще не было. Так же, как и за последние полтора десятка лет, с момента массового ввоза в нашу страну подержанных иномарок из островного государства, в этом инциденте многое случилось впервые.
* * * Мусульманский след
А началось все еще в прошлом году в соседней Японии. У законопослушного японца угнали автомобиль. Не ахти какую легковушку. “Тойоту-Марк-II” 1993 года выпуска в хорошем техническом состоянии с небольшим пробегом и без наличия внешних повреждений. Сделала это одна из преступных группировок из числа выходцев со Среднего Востока – пакистанцев или иранцев, специализирующихся на этом виде криминального бизнеса. Машину после некоторого отстоя они по подложным документам перегнали в порт на западном побережье Японии. А затем и продали российскому предпринимателю – уже постоянному клиенту из Владивостока. Позже выяснилось, что в результате торгов Х. купил ее за 2300 долларов США. Пострадавший японец тем временем заявил в полицию. Когда правоохранительные органы Страны восходящего солнца вышли на след преступников, краденый автомобиль и его новый владелец плыли в Россию. Через некоторое время сообщение по линии “Интерпола” поступило в Россию вместе с ориентировкой и данными на “Тойоту-Марк-II”.
* * * Российские подтасовки
Наш соотечественник еще в море собственноручно подделал японские документы на машину – чек на 1 тысячу долларов США (!) и паспорт на японском языке, после чего иномарка стала 1994 года выпуска. 11 декабря судно пришвартовалось во Владивостоке. Х. довольно оперативно заплатил таможенную пошлину со всеми остальными сборами. За машину с объемом двигателя 1850 кубических сантиметров он отдал государству 46 216 рублей - в соответствии с курсом доллара на тот период.
Далее события разворачивались довольно быстро. Уже 14 декабря “чистый” автомобиль был продан на авторынке “Зеленый угол”. Новый покупатель В. выторговал его за 4600 американских долларов. Далее они оба отправились в автомагазин, где оформили справку-счет. По ней выходило, что В. купил у Х. машину всего за 3000 рублей (?). Стало быть, в этом случае государство не получило налог с доходной части, причем на весьма крупную сумму.
* * * Международный правопорядок
Документы из Интерпола пришли в Дальневосточное таможенное управление. К этому моменту таможенники двух стран, несмотря на отсутствие мирного договора между Россией и Японией и соответствующих межправительственных соглашений, уже имели опыт совместной работы. Были обмены делегациями специалистов, налаженные каналы связи, службы систематически обменивались информацией. В том числе и проводились операции по задержанию курьеров с наркотиками и владельцев боевого оружия, пресекались каналы контрабандного вывоза леса и морепродуктов.
Поэтому наши таможенники по просьбе японских коллег активно взялись за поиски краденой машины. И нашли. Сначала по документам оформления, а после с помощью других правоохранительных органов и сам автомобиль. Через небольшой промежуток времени “Тойота-Марк-II” была изъята у российского владельца, чем В. был несказанно удивлен, и поставлена на таможенный склад в ожидании дальнейшей участи. Эксперты осмотрели транспортное средство и дали заключение, что автомобиль не имеет внешних повреждений и находится в нормальном техническом состоянии.
В эксклюзивном интервью “В” начальник Дальневосточного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Виталий Кирсанов сообщил, что дальнейшую судьбу иномарки определит один из районных судов Владивостока. Дело начнут рассматривать в конце июля. По словам Виталия Антоновича, интересы японского гражданина будет представлять генеральное консульство Японии во Владивостоке. На стороне нынешнего “владельца” иномарки выступила… Дальневосточная транспортная прокуратура. Ее сотрудники считают, что специалисты Дальневосточной оперативной таможни были не правы, изымая у нашего соотечественника автомобиль. В судебных органах подобных прецедентов еще не было. Теперь будут.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"