Новые поборы ждут приморских автомобилистов
Из недр краевой администрации не особо заметно вышел документ, который напрямую затрагивает интересы полумиллионного отряда автолюбителей и более сотни тысяч водителей-профессионалов от предприятий и организаций различных форм собственности в Приморье. Губернаторское постановление вводит новые и очень ощутимые сборы за проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств.
Из недр краевой администрации не особо заметно вышел документ, который напрямую затрагивает интересы полумиллионного отряда автолюбителей и более сотни тысяч водителей-профессионалов от предприятий и организаций различных форм собственности в Приморье. Губернаторское постановление вводит новые и очень ощутимые сборы за проведение государственного технического осмотра автомототранспортных средств.
В добавление к уже имеющимся платежам владельцев теперь заставят платить по еще одной квитанции. За легковые автомобили категории “В” – 312 рублей. За легковые автомобили категории “В” с объемом двигателя 2500 кубических сантиметров и выше – 350. За грузовые автомобили и автобусы категории “С” и “Д” – 437. За полуприцепы – 274. За прицепы – 164. За мотоциклы и мотороллеры – 127. Обратите внимание, что сюда не включены услуги самой ГИБДД за проведение осмотра и оформление результатов государственного технического осмотра, а также стоимость специальной продукции – талона техосмотра, подлежащей дополнительной оплате. Новые расценки были разработаны в комитете по ценообразованию и контролю за ценами администрации края.
Местная исполнительная власть при этом ссылается на постановление правительства РФ аж от 31 июля 1998 года "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств". Плату будут брать перед техосмотром в полном размере путем наличных или безналичных платежей в банковские учреждения региона самими владельцами или представителями собственников транспортных средств. Приморскому казначейству дано указание вести дополнительный учет получаемых денежных средств.
А теперь еще один интересный момент – распределение этих сборов. 15 процентов уходит в доход краевого бюджета, и это понятно – казну надо чем-то наполнять. Еще 15 процентов направляется в целевой бюджетный фонд ГИБДД УВД края для финансирования затрат по проведению осмотров и на развитие материально-технической базы подразделений милиции. И здесь все ясно – теперь губернаторским постановлением командование УВД обязывают из получаемых средств содержать инспекторов, осуществляющих осмотр. Дальше начинается самое интересное.
70 процентов отдается государственному учреждению "Примгосавтонадзор". Оно в свою очередь меньшую часть оставляет себе на обеспечение работы системы пунктов технического осмотра на территории городов и районов. А основная масса из этих платежей перечисляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям – владельцам этих пунктов за выполнение работ (?). Все это мы уже проходили. Несколько лет назад нашлись предприимчивые люди, которые заручились поддержкой краевой администрации и стали выкручивать руки автомобилистам, активно внедряя так называемые центры диагностики. Там также недрогнувшей рукой изымали деньги у доверчивых автолюбителей. А какие в этих центрах проводятся освидетельствования, многие из нас знают. Деньги заплатил, стало быть, машина исправна, езжай и плати дальше - ГИБДД и другим.
Не очень верится, что новая структура и очередные поборы изменят ситуацию в техническом состоянии всего, что движется по дорогам. Если кто-то из больших начальников сомневается, то пусть спросит у простых водителей. И такое услышит в ответ, что почувствует всю силу, красоту и разнообразие русского языка. Заодно узнает, что о власти думает простой народ.
Хотя в администрации края попытались защитить от себя, родных, очень узкий круг населения. От платы освобождены Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, кавалеры ордена Славы трех степеней, чернобыльцы, инвалиды 1 и 2-й групп. Много ли у нас таких? Бесплатно можно пройти повторный осмотр с использованием технических средств технического диагностирования в течение 20 календарных дней с момента предыдущего осмотра, если автомобиль при первом техосмотре был признан неисправным. Но если в течение данного срока машина проверяется дважды (трижды…), а также по истечении 20 суток, то плата берется вновь и в полном объеме. Представляете, какую возможность для взяток или вполне легального изымания денег у клиентов получают работники пунктов технического осмотра.
В новом постановлении ничего не сказано о том, с какого срока начнет работать этот документ. То есть имеется шанс для включения задней передачи, вдруг прокуратура опротестует или население встретит в штыки очередную дань. Ну а если потребитель смирится, то ему предстоит пройти поочередно пункт техосмотра, центр диагностики (необязательно) и районный отдел ГИБДД. И платить соответственно. Особенно ощутимо это ударит по малоимущим владельцам отечественного легкового транспорта и подержанных иномарок, а также по предприятиям общественного и грузового транспорта, которые обязаны проводить техосмотр два раза в год. А еще возможен новый налог на автомобили с объемом двигателя от 2500 кубических сантиметров. Так что мало никому не покажется. Что делать, не подма…, не заплатишь – не поедешь.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"