При таких кораблях за державу не обидно

Имя самого популярного таможенника страны и любимого героя фильма “Белое солнце пустыни” Павла Верещагина будет присвоено новому кораблю таможенной охраны. Такое решение приняло руководство Дальневосточного таможенного управления. Тем самым в лице собирательного образа Павла Артемьевича будет отдана дань всем погибшим на посту таможенникам.

19 июль 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №818 от 19 июль 2000

Имя самого популярного таможенника страны и любимого героя фильма “Белое солнце пустыни” Павла Верещагина будет присвоено новому кораблю таможенной охраны. Такое решение приняло руководство Дальневосточного таможенного управления. Тем самым в лице собирательного образа Павла Артемьевича будет отдана дань всем погибшим на посту таможенникам.

Строительство корабля сейчас заканчивается на Хабаровском судоремонтном заводе министерства обороны. Осталось закупить (деньги уже выделены) и установить современное навигационное оборудование, а также на винт повесить лопасти. В конце лета “Павел Верещагин” по Амуру, Татарскому проливу и северной кромке Японского моря придет во Владивосток. Здесь пройдут ходовые испытания, а в сентябре состоится торжественный подъем флага таможенной службы. Это событие совпадает с первым 10-летним юбилеем с момента воссоздания Дальневосточного таможенного управления.

В середине осени “морской таможенный катер на воздушной таверне проекта 14232 и класса “Меркурий” отправится нести службу на остров Сахалин. Там сейчас трудится его собрат “Петр Матвеев”, названный так в честь начальника Благовещенской, Владивостокской, Ждановской таможен в 40-90-х годах. Оба корабля будут обеспечивать сохранность морских биологических ресурсов в Охотском и Японском морях, пресекать контрабанду и охранять морские рубежи на сахалинско-курильском направлении.

У них уникальные мореходные данные. При длине 35,4 метра, ширине 8,3, высоте 12,09 водоизмещение составляет около 100 тонн. Могут ходить любыми курсами в любую погоду, а при волнении моря в шесть баллов развивают скорость 10 узлов. Экономичная скорость равняется 30 милям в час, зато в случае необходимости на двух двигателях (суммарная мощность составляет 10 тысяч лошадиных сил) достигает 50 узлов. При дальности плавания 500 миль каждый корабль может находиться в автономном режиме не менее пяти суток. Экипаж состоит из 14 офицеров и матросов. В настоящий момент в Москве решается вопрос об установке на палубе “Павла Верещагина” боевого скорострельного оружия.

В настоящий момент на стапелях судоремзавода в Хабаровске возводится еще один таможенный катер для ДВТУ, сообщил в конфиденциальной беседе с журналистом “В” начальник управления генерал-лейтенант таможенной службы Виталий Кирсанов. Такая флотилия станет серьезной угрозой для браконьеров и контрабандистов.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"