Глядь, зима катит в глаза
Когда Юрий Копылов заявлял накануне выборов, что нынешним летом в городе будет горячая вода, он несколько горячился. На самом деле положение гораздо сложнее, и лозунгами не отделаешься. Ну кто весной мог предположить, что в июле элементарно не будет угля и мазута? Именно по этой причине раз за разом останавливалась ТЭЦ-1, а ТЭЦ-2 была вынуждена снизить нагрузку.
Когда Юрий Копылов заявлял накануне выборов, что нынешним летом в городе будет горячая вода, он несколько горячился. На самом деле положение гораздо сложнее, и лозунгами не отделаешься. Ну кто весной мог предположить, что в июле элементарно не будет угля и мазута? Именно по этой причине раз за разом останавливалась ТЭЦ-1, а ТЭЦ-2 была вынуждена снизить нагрузку.
С главной городской “кочегаркой” связывали свои надежды работники предприятия тепловых сетей “Дальэнерго”. Ведущая теплоэлектроцентраль в летние месяцы не только обеспечивает горячей водой “собственные” Первомайский и Ленинский районы, но и через центральную пароводяную бойлерную подает ее в северную часть города. Так сжигается больше дешевого угля, а дорогой мазут экономится.
После ремонта магистральных трубопроводов (там, где успешно прошли гидравлические испытания или быстро ликвидировали порывы) горячая вода от ТЭЦ-2 пришла в дома Первореченского и частично Советского районов. Остальные кварталы снабжались горячей водой с помощью мусоросжигательного завода. В начале нынешнего лета предприятие работало на полную мощность, его два котла производили по 16-18 тонн пара. Котельные “Северная” и “Вторая Речка” включались лишь в самых сложных ситуациях. Сейчас как раз такой период. В хранилищах имеется 350 тонн жидкого топлива, этого количества должно хватить на 10 суток.
Проблема с мазутом считается наиболее острой, подчеркнул в беседе с корреспондентом “В” главный инженер предприятия тепловых сетей “Дальэнерго” Алексей Трофимов.
Как всегда, главная проблема - финансы. Энергетики подписали договор с городской администрацией, по которому мэрия будет оплачивать поставку мазута во Владивосток. В принципе цистерны периодически следуют в краевой центр. Но вот последний состав пришлось оставить в Лучегорске, поскольку из-за отсутствия жидкого топлива там была на грани полной остановки Приморская ГРЭС. На крупнейшей ТЭЦ края имеется всего 55 тонн мазута, этого хватит на растопку котлов и поддержание в работе собственных мощностей.
Но если в крае нет воды, то можно и трубы раскопать… Тепловики “Дальэнерго” сейчас восстанавливают трассы Луговая - центр и в районе завода “Радиоприбор”, улиц Окатовой и Олега Кошевого. Большие объемы выполняет и коллектив муниципальных сетей, на которых зарегистрировано более 20 различных порывов. Ремонтные бригады устраняют порывы внутри отдельных микрорайонов. Жилищные службы занимаются промывкой и опрессовкой систем в подвалах домов и по стоякам.
По словам Алексея Трофимова, складирование топлива на предстоящий отопительный сезон еще не делалось. Кстати, хранилища позволяют создать только 10-суточный запас. Это на период максимальных нагрузок в самый пик январских холодов, когда приходится сжигать до 1100 тонн в сутки. Траты предстоят достаточно серьезные. Так, 1 тонна мазута компании “Ангарскнефтесинтез” стоит более 2600 рублей, плюс к этому расходы за транспортировку, что повышает общую стоимость до 2800 рублей. На нефтеперерабатывающих заводах Волгограда, Самары и Астрахани стоимость топлива чуть ли не в два раза ниже, зато и железной дороге приходится платить гораздо больше.
Поэтому городская администрация вынуждена тщательно определять приоритеты финансирования. На сегодняшний день гораздо важнее обеспечить стабильную работу шахтеров Приморья, поскольку угля на зиму надо в несколько раз больше. Да и добыча его входит в число длительных и трудоемких процессов. А предприятия “Приморскугля” постоянно лихорадит. Сказывается нехватка дизельного топлива для горно-транспортной техники. Поэтому 13 и 14 июля муниципалитет был вынужден перечислить шахтерам Павловских разрезов 1 миллион 143 тысячи и 120 тысяч рублей. В первую очередь на эти деньги закупят дизельное топливо для экскаваторов, большегрузных самосвалов и маневренных локомотивов.
В городской администрации каждую неделю собирается штаб по подготовке к зиме. И всякий раз его участники выявляют все больше новых проблем, которые требуют незамедлительного решения.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"