На каждую голову – по 0,7 автомобиля

Если вы ездите не на трамвае, а на машине, то с большой вероятностью можно предположить, что ваш автомобиль среднего класса марки Toyota, с бензиновым двигателем 2 тыс. куб. см, с автоматической коробкой передач и явно какой-нибудь светленький. Потому что именно такая легковушка сегодня во Владивостоке – самое популярное транспортное средство.

30 июнь 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №808 от 30 июнь 2000

Если вы ездите не на трамвае, а на машине, то с большой вероятностью можно предположить, что ваш автомобиль среднего класса марки Toyota, с бензиновым двигателем 2 тыс. куб. см, с автоматической коробкой передач и явно какой-нибудь светленький. Потому что именно такая легковушка сегодня во Владивостоке – самое популярное транспортное средство.

У вас вообще нет машины? Удивительно. Трудно поверить, что вы не приобрели хоть какую-нибудь завалящую подержанную иномарку. Не сетуйте на безденежье, а удивитесь вместе со мной – на 640 тысяч жителей нашего приморского города зарегистрировано 430 тысяч легковых автомобилей. Если из первой цифры вычесть детей и немощных стариков, а ко второй прибавить микроавтобусы, джипы и грузовички, то получится, что в каждой владивостокской семье имеется сразу несколько “коней о четырех колесах”. Страна по праву может считать себя развитой, если на 1000 жителей в ней приходится 350 автомобилей. Так что при нашем показателе мы - просто суперцивилизованная держава!

И, наверное, нет другого города в России, где бы так же, как во Владивостоке, диковинно смотрелась на дороге отечественная машина – 98 проц. автомобильного парка у нас составляют иномарки. Но сейчас предложения о продаже машин явно превышают спрос на них. Очень уж быстрыми темпами насыщался рынок: в 1990 году во Владивостоке было зарегистрировано 15,5 тысячи японских автомобилей, в 94-м – уже 132 тысячи. В 1997 году завезли рекордное количество – около 160 тысяч. Зато после кризиса в 98-м спрос упал почти до нуля.

- По-настоящему оживить торговлю могут только ощутимый рост доходов населения и изменение таможенной политики в сторону снижения пошлин на ввозимые автомобили, - делает вывод Наталья Горбачева, выпускница Дальневосточной государственной академии экономики и управления, которая уже может считать себя дипломированным товароведом-экспертом.

Приведенную статистику Наталья выявила вместе со своими руководителями – заведующей кафедрой товароведения и экспертизы непродовольственных товаров профессором Людмилой Серебряковой и доцентом кафедры Ириной Смолейчук с помощью тщательного анализа данных многих учреждений и служб.

Социологический опрос покупателей и автомобилистов показал, что 65 проц. респондентов предпочли бы сами купить автомобиль непосредственно в Японии

(и это при наличии двух специализированных магазинов, 11 комиссионных, различных коммерческих фирм, крупного авторынка и более 80 других точек продаж). И опять-таки, несмотря на наличие сервисных центров, 70 проц. опрошенных считают возможность самостоятельного обслуживания своего автомобиля важным аргументом в пользу его покупки.