Обмельчал поток пассажиров,и автобусы уходят на покой

Изречение “автомобиль не роскошь, а средство передвижения” напористо входит в нашу жизнь, не оставляя возможности не соглашаться с этим. Населенные пункты с такой скоростью заполняются автотранспортом, что он стал привычным явлением. О том, как сказалось увеличение личного транспорта на работе АТП города Большой Камень, корреспондент “В” узнал, побеседовав с начальником автовокзала Верой КРИВОРОТОВОЙ.

22 июнь 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №804 от 22 июнь 2000
Изречение “автомобиль не роскошь, а средство передвижения” напористо входит в нашу жизнь, не оставляя возможности не соглашаться с этим. Населенные пункты с такой скоростью заполняются автотранспортом, что он стал привычным явлением. О том, как сказалось увеличение личного транспорта на работе АТП города Большой Камень, корреспондент “В” узнал, побеседовав с начальником автовокзала Верой КРИВОРОТОВОЙ.

Сегодня помещение автовокзала пустынно. Складывается ощущение, что суета пассажирского гвалта сменилась строгой размеренностью времени, спокойствием и уверенностью в действиях. Но с другой стороны, закрадывается сомнение: может быть, люди боятся довериться транспорту в связи с нестабильным выходом автобусов на маршруты.

- Снимаются ли сегодня рейсы по каким-нибудь направлениям и с чем это связано?

- К сожалению, снимаются. Владивостокское АТП сняло рейс Владивосток - Большой Камень на 13.30. Причина - отсутствие пассажиров. Также снят рейс пригородного автобуса на Шкотово, который раньше отправлялся в 16.50. Администрация района не хочет дотировать этот маршрут. Теперь до районного центра можно добраться на двух рейсах и на автобусах с заходом на автостанцию, движущихся в направлении Новой Москвы и Многоудобного. Был также снят рейс на Анисимовку, но этот маршрут уже восстановлен.

Основные причины таких действий - малое количество пассажиров и нерентабельность перевозок на пригородных направлениях. Этими маршрутами пользуются в основном льготники (около 40 наименований). За деньги едут примерно 30 проц. пассажиров. Сегодня у многих появился личный автотранспорт - у них отпала надобность прибегать к услугам автовокзала.

- Может быть, такое снижение количества пассажиров еще связано с повышением цен на билеты?

- Цена на билеты поднималась только 1 февраля и всего на 20 проц. Это была вынужденная мера из-за повышения цен на бензин.

- Сейчас разгар дачного сезона. Хватает ли автобусов на этих маршрутах и были ли случаи, чтобы городское АТП их не выделило?

- Таких случаев не было. Что касается дачных автобусов, то их хватает.

- Недавно появился маршрут до станции Смоляниново. Что побудило вас к этому?

- Вопрос об открытии этого маршрута поднимался 10 лет назад, но служба безопасности движения не разрешала его открытие из-за опасности переезда автобусом железнодорожных путей. Разрешение мы все-таки получили, на сегодняшний день по этому маршруту ходит три рейсовых автотранспорта.

Все, кажется, есть: автобусы, бензин, невысокие цены на билеты, нет самого главного - пассажиров. Большой Камень считается молодым по возрасту населения, а молодежь предпочитает пользоваться своим автотранспортом. И на работу быстрее добираться, и не зависишь ни от кого, и, наверное, сказывается престижность такого передвижения. Но раз работники автовокзала не унывают в создавшейся ситуации, то и нам бояться нечего. Автобус всегда останется автобусом - самым надежным и массовым средством передвижения.

Автор: Андрей НИКУЛЕНКО, специально для "В"