Праздник “Посейдона”
В поселке Ливадия на Гайдамакском судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду малого траулера МТ-250, спроектированного и построенного рыбопромышленной компанией “Посейдон”. Поздравить судостроителей с очередной трудовой победой приехали многочисленные гости. Среди них - вице-губернатор Приморского края Владимир Сидоров, мэр Находки Виктор Гнездилов, банкиры, журналисты, ученые, а также потенциальные заказчики - судовладельцы.
В поселке Ливадия на Гайдамакском судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду малого траулера МТ-250, спроектированного и построенного рыбопромышленной компанией “Посейдон”. Поздравить судостроителей с очередной трудовой победой приехали многочисленные гости. Среди них - вице-губернатор Приморского края Владимир Сидоров, мэр Находки Виктор Гнездилов, банкиры, журналисты, ученые, а также потенциальные заказчики - судовладельцы.
МТ-250, как объяснили руководители “Посейдона”, является головным судном новой серии маломерных рыболовных судов, строящихся сегодня на предприятии. Он предназначен для прибрежного лова донных пород рыб снюрреводом и тралом, а также может быть использован для ярусного лова и лова морепродуктов ловушками. Длина судна около 19 метров, ширина - 4,5 метра, высота борта - почти два метра, объем трюма - 14 кубических метров. Судно оборудовано двумя раздельными гидравлическими траловыми лебедками. Численность экипажа - четыре человека.
После того как о борт корабля была разбита традиционная бутылка шампанского и судно было спущено на воду, гости собрались в управлении ООО РПК “Посейдон”, где состоялся “круглый стол” на тему “Судостроение под маркой “Посейдона” - реальный вклад в губернаторскую программу развития приморской прибрежки”.
Хозяевам “круглого стола”, руководителям и специалистам предприятия, довелось выслушать в свой адрес немало добрых слов. Генеральный директор АО “БАМР” Анатолий Колесниченко выразился в том духе, что дело, которым занимается “Посейдон”, а именно судостроение, по сегодняшним российским меркам может быть приравнено к подвигу. Правда, на вопрос, закажет ли “БАМР” новое судно у “Посейдона”, генеральный ответил уклончиво. “БАМР”, как известно, работает в больших водах и на больших судах, а прибрежка, на взгляд руководителя, дело пока что сомнительное.
Мэр Находки Виктор Гнездилов оценивает значение “Посейдона” с позиции градоначальника. Он отметил, что крушение градообразующего для Ливадии Гайдамакского судоремонтного завода, обусловленное негативными моментами перестройки, привело поселок в плачевное состояние. Заглохли экономика и социалка, Ливадия задохнулась от безработицы. И вот благодаря героическим усилиям РПК “Посейдон” дело, кажется, пошло на лад, Ливадия ожила. Руками компании создано 1000 рабочих мест. Жители поселка исправно получают зарплату, а городской бюджет - налоговые отчисления. А кроме того, приморцам есть чем гордиться: оказывается, и мы можем работать по-настоящему.
О значении деятельности компании “Посейдон” говорил и вице-губернатор Приморья Владимир Сидоров. Он считает, что посейдоновцы очень точно и своевременно угадали тенденции дальневосточного промышленного рыболовства. Сегодня трудно рассчитывать на новые квоты в традиционных для наших рыбаков Охотском и Беринговом морях. Основная ставка будет делаться на прибрежку. И в этом смысле маломерные рыболовные суда, строящиеся компанией “Посейдон”, должны будут пользоваться спросом.
Действительно, руководителям ООО РПК “Посейдон” есть чем гордиться. Сегодня это единственное предприятие в Приморье и одно из немногих на Дальнем Востоке, которое строит рыболовные суда. И что особенно важно, строит по собственным инженерным разработкам.
Основными и самыми перспективными заказчиками судостроителей пока являются рыболовные компании Сахалина, поддерживаемые тамошним бюджетом. Приморье пока не может позволить себе такой роскоши, как финансовая поддержка местных предприятий, ориентированных на прибрежный лов. Но какие-то поблажки, в том числе налоговые льготы, для таких предприятий, считает вице-губернатор Приморья Владимир Сидоров, можно и нужно бы обеспечивать. Иначе у приморских судостроителей не будет никаких перспектив.
Автор: Юрий БОДУХИН, "Владивосток"