Автобусы опасны для здоровья пассажиров

Владивосток стал самым аварийным населенным пунктом по линии общественного транспорта, с тревогой констатировали сотрудники милиции общественной безопасности и управления ГИБДД УВД края. Только в прошлом году произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, участниками которых оказались автобусы, троллейбусы и трамваи.

6 июнь 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №795 от 6 июнь 2000

Владивосток стал самым аварийным населенным пунктом по линии общественного транспорта, с тревогой констатировали сотрудники милиции общественной безопасности и управления ГИБДД УВД края. Только в прошлом году произошло 43 дорожно-транспортных происшествия, участниками которых оказались автобусы, троллейбусы и трамваи.

Столица Приморья дала прирост ДТП на общественном транспорте на 90 процентов в общекраевой статистике. Из них почти половина произошла из-за водителей, более того – виновником каждого четвертого происшествия стал пьяный водитель транспортного средства. В семи случаях отмечено незаконное право владельцев микроавтобусов на право осуществления пассажирских перевозок. А 44 происшествия случилось по вине владельцев частных маршрутных автобусов. Причем они произошли во Фрунзенском (подавляющее большинство), Советском и Первореченском районах, а также в Партизанске. В этих авариях погибли семь человек и ранены 58 приморцев – рост по всем показателям.

Руководство УВД края считает, что такое положение стало следствием неудовлетворительного надзора за движением общественного транспорта со стороны инспекторского состава дорожно-патрульной службы и слабой профилактической работы среди частных владельцев транспортных средств и руководителей коммерческих предприятий. Поэтому управление ГИБДД края совместно с приморским отделением Ространсинспекции проводит профилактическую операцию “Автобус” в рамках приказа МВД “Об обеспечении перевозок пассажиров автобусами”.

Особое внимание будет уделено техническому состоянию подвижного состава и проверке контролирующих органов самих предприятий, выпускающих транспорт на линию. Настоящей бедой стала эксплуатация автобусов на внутригородских маршрутах с повышенным износом рисунка протектора, с неисправностями рулевого управления и тормозной системы, не прошедших обязательного технического осмотра. Наиболее показателен в этом отношении майский пример на площади Баляева во Владивостоке. У автобуса “ПАЗ” частной фирмы, следовавшего по маршруту № 25, отказали тормоза. В результате машина с пассажирами налетела на автомобиль “Ниссан АД”, значительно разбив его, и далее повредила автозаправочную станцию. Только по счастливой случайности в тот раз обошлось без жертв.

Операция “Автобус” продлится до конца недели.