“Пирамиду” хотят пошатнуть анонимками

На минувшей неделе страховая компания “Пирамида” распространила среди своих клиентов обращение ее президента Анатолия Веревкина. Он заявил, что в последнее время против “Пирамиды” ведется антирекламная деятельность. Эксперты полагают, что в данном случае имеет место очередное проявление недобросовестной конкуренции, ставшей, похоже, уже обычным явлением в местном деловом мире.

18 февр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №79 от 18 февр. 1997

На минувшей неделе страховая компания “Пирамида” распространила среди своих клиентов обращение ее президента Анатолия Веревкина. Он заявил, что в последнее время против “Пирамиды” ведется антирекламная деятельность. Эксперты полагают, что в данном случае имеет место очередное проявление недобросовестной конкуренции, ставшей, похоже, уже обычным явлением в местном деловом мире.

В конце января некоторые страхователи, пользующиеся услугами “Пирамиды”, получили на фирменных бланках страховой компании письма следующего содержания: “Настоящим извещаем, что в соответствии с письмом департамента страхового надзора Минфина РФ от 14 декабря 1996 года страховое общество “Пирамида” признано неплатежеспособным”. На бланках не было ни печати компании, ни подписи кого-либо из ее должностных лиц. Однако приложенный к письмам официальный документ, на который ссылались авторы анонимок, сделал их весьма убедительными для неискушенных клиентов.

“Действительно, в декабре мы получили из департамента страхового надзора сообщение об отказе в лицензировании новых видов страхования”, - говорит менеджер “Пирамиды” по связям с общественностью Валерий Эпов. Отказ был мотивирован замечаниями по балансу компании за 1995 год. В то время ее страховые взносы составляли 20 миллиардов рублей и не соответствовали уставному капиталу, который был равен всего 200 миллионам. Соотношение этих показателей не соответствовало норме, и Росстрахнадзор направил в “Пирамиду” предписание об устранении выявленных нарушений.

Как сообщили корреспонденту “В” во владивостокской инспекции департамента Минфина по надзору за страховой деятельностью, принявшего на себя функции Росстрахнадзора в прошлом году, такое предписание является не карательной, а предупредительной мерой. Оно выносится за непредоставление в срок контролирующим органам бухгалтерской отчетности или за отклонение от нормативов любого из нескольких десятков финансовых коэффициентов. “Предписание может получить и благополучная компания, и оно вовсе не означает автоматическое признание ее неплатежеспособной”, - заверили корреспондента “В” во владивостокской инспекции. В зависимости от характера нарушения оно должно быть устранено в срок от 10 дней до 1 месяца. В противном случае следует вначале приостановление, а затем и отзыв лицензии на право ведения страховой деятельности. Однако снимается предписание лишь спустя полгода, после анализа отчетности за 2 последних квартала.

Получив предписание, “Пирамида” в конце 1995 года произвела увеличение уставного капитала до 3,5 миллиарда рублей, и санкция была аннулирована Росстрахнадзором еще в июле прошлого года. Таким образом, всякие ссылки на него не имеют под собой оснований.

Пока ущерб, понесенный “Пирамидой”, являлся скорее моральным, поскольку еще никто из ее клиентов не заявил в связи с этим о разрыве договоров страхования. В то же время “Первый Приморский банк” намерен провести внутренний аудит бухгалтерской отчетности “Пирамиды”. “Окончательное решение мы примем только после изучения результатов проверки”, - сообщили корреспонденту “В” в юридическом отделе банка. Сама же страховая компания собирается обратиться в суд и возбудить уголовное дело по факту кражи фирменных бланков и изготовления подложных писем.

Случай с “Пирамидой” - не первое проявление недобросовестной конкуренции в приморском деловом мире. “В” уже сообщал об инциденте с “черным списком” коммерческих банков, якобы задерживающих платежи в бюджет. Впоследствии налоговики признали этот документ ошибочным и отозвали его, однако специалисты допускают, что недоработка налоговиков в данном случае могла быть использована для дискредитации ряда благополучных комбанков региона. В условиях разворачивающегося банковского кризиса любое упоминание о вполне благополучном банке в подобном контексте легко может повлечь за собой массовый отток клиентов и как следствие появление уже реальных проблем.

АО “Уссурийский бальзам” столкнулось с тем, что некоторые коммерсанты эксплуатируют имидж предприятия и его торговую марку. Под ней действуют несколько торговых точек, не имеющих к акционерному обществу никакого отношения, где продается некачественная алкогольная продукция.

Масштабы “необъявленной войны” таковы, что некоторые финансовые “профсоюзы” - такие, как Ассоциация российских банков или Дальневосточный союз страховщиков, - приняли специальные документы о недопущении недобросовестной конкуренции. Аналогичные соглашения есть и у товаропроизводителей. Однако последние события показывают, что эти призывы услышаны далеко не всеми.