Александр Луговец: ажиотажа вокруг “ДВМП” нет

Завтра во Дворце культуры моряков начнет работу очередное ежегодное акционерное собрание ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. А накануне - сегодня - в самом ОАО “ДВМП” пройдет заседание наблюдательного совета (совета директоров) компании, на котором, в первую очередь, будут обсуждены результаты подготовки к годовому собранию.

25 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №789 от 25 май 2000

Завтра во Дворце культуры моряков начнет работу очередное ежегодное акционерное собрание ОАО “Дальневосточное морское пароходство”. А накануне - сегодня - в самом ОАО “ДВМП” пройдет заседание наблюдательного совета (совета директоров) компании, на котором, в первую очередь, будут обсуждены результаты подготовки к годовому собранию.

Интерес к собранию велик как никогда, и представителей прессы на нем будет едва ли не столько же, сколько акционеров - как известно, одним из ключевых вопросов, обозначенных в повестке дня, являются выборы нового генерального директора компании. В соответствии с действующим законодательством и уставом общества кандидатуры на эту должность были внесены заблаговременно, в установленные сроки. Таких кандидатур три - руководитель московской инвестиционной компании Анатолий Милашевич, генеральный директор ОАО “ПМП” Александр Кириличев и председатель наблюдательного совета ОАО “ДВМП”, первый заместитель министра транспорта РФ, директор службы Росморфлот Александр Луговец.

Цена вопроса - кресло гендиректора ОАО “ДВМП” - чрезвычайно высока, так как от взвешенности и продуманности решения акционеров зависит судьба крупнейшего судоходного предприятия России: будет ли его лихорадить в силу втянутости первого руководителя в не совсем ясные политические комбинации, или продолжится поступательное движение вперед, развитие береговой базы и обновление флота.

Характерно, что наибольшую активность в канун собрания - в первую очередь, в ряде краевых СМИ - развил Александр Кириличев, полагающий, очевидно, что “рулить” двумя судоходными компаниями сподручней, чем одной.

И поэтому вчера утром корреспондент “В” отправился в аэропорт, чтобы встретить прилетевшего из Москвы Александра Луговца.

- Александр Анатольевич, не секрет, что самую решительную пропагандистскую кампанию в канун собрания ведет Александр Кириличев, в некоторых изданиях утверждается, что именно он спасет пароходство. Как вы оцениваете ситуацию и свои шансы в канун собрания?

- Давайте начнем чуть с другого. Во-первых, пароходство не надо спасать, его не от чего спасать. При всех возможных издержках в работе в прошлом компания работает достаточно стабильно. Второе: я не думаю, что надо сосредоточиваться на какой-то борьбе. Должна быть нормальная работа в русле закона. Есть право акционеров выдвигать кандидатуры и право избирать. И поэтому излишне нагнетаемый ажиотаж - он просто вредит делу, дезориентирует людей, на пустом месте создаются проблемы. Не надо искать черных кошек по тем углам, где их нет. Что касается кандидатур, то они выдвинуты законно. И я не считаю себя главным претендентом, потому что все равны. Другое дело, что меня поддерживает государство, госпакет акций будет голосовать за мою кандидатуру. А все остальное - в руках акционеров и в руках закона.

- Если не секрет, вы перед отъездом из Москвы обсуждали перспективы собрания с министром транспорта Сергеем Франком?

- Конечно, ситуацию, складывающуюся в ОАО “ДВМП”, мы обсуждали с ним не один раз. И в первую очередь потому, что он не только министр, но и выходец из этого пароходства - предприятия, судьба которого ему, естественно, далеко не безразлична. Сергей Оттович подчеркивал, что собрание необходимо провести таким образом, чтобы оно было легитимно во всех отношениях, чтобы не было никаких поводов оспорить его результаты. Я думаю, так оно и будет.