Присмотрись, бестолковый водитель!

Уж сколько раз твердили водителям автомобилей и гусеничной техники: “Соблюдайте осторожность и правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов!”. Но все без толку.

18 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №785 от 18 май 2000

Уж сколько раз твердили водителям автомобилей и гусеничной техники: “Соблюдайте осторожность и правила дорожного движения при пересечении железнодорожных переездов!”. Но все без толку.

17 аварий случилось в прошлом году на путях, в трех случаях погибли люди, искорежен транспорт, были сбои в графиках движения поездов.

 Слава богу, у нас до сих пор не случилось трагедии, подобной той, что была в Ростовской области. Там грузовой состав на степном переезде разнес школьный автобус. Мгновенно и в дальнейшем в больнице скончалось более двух десятков детей и подростков, несколько человек получили ранения. У нас наиболее тяжелые происшествия связаны также с невниманием водителей - то тракторист на “Беларуси” проигнорирует запрещающий сигнал светофора и выскочит на рельсы перед поездом, то военнослужащий-первогодок полихачит на грузовике...

Поэтому сотрудники краевого отделения Ространсинспекции совместно с работниками Владивостокского отделения ДВжд, специалистами комитета дорожного хозяйства и инспекторами управления ГИБДД Приморья активно включились во всероссийскую акцию “Внимание, переезд!”. Совместными усилиями ведется комплексное обследование железнодорожных переездов, принадлежащих МПС и отраслевым ведомствам. Наибольшее внимание уделялось переездам на территории Владивостока, Партизанска, Артема и Шкотовского и Надеждинского районов. Поскольку даже на территории крупных населенных пунктов около 80 процентов таких объектов относится к категории неохраняемых. Кстати, именно они оказались на грани ликвидации из-за воровства всех металлических предметов, в том числе дорожных знаков и щитов.

В ходе тщательного обследования компетентные комиссии пришли к выводу о необходимости закрытия целого ряда малодеятельных и неперспективных участков - по четыре в Большом Камне и Партизанске, еще два в Надеждинском районе. Во внимание принимался и фактор недостаточного обзора местности из-за сложного рельефа. Кроме того, учитывались интересы проживающего в округе населения и промышленных объектов.

Однако не все переезды закрываются окончательно. Взамен местные власти (а кое-где при участии Владивостокского отделения ДВжд) должны построить объездные дороги или возвести необходимые гражданские сооружения. В идеале на переездах необходимо уложить резиново-кордовые настилы наподобие имеющихся на станции Смоляниново и во Владивостоке. Операция “Внимание, переезд!” продолжается.