Потребитель, не молчи

Не один месяц рассматривалось в суде дело по иску жительницы Владивостока М. к одной из косметологических фирм города. Потребитель требовала возместить убытки, причиненные ей в результате некачественной косметологической операции.

18 май 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №785 от 18 май 2000

Не один месяц рассматривалось в суде дело по иску жительницы Владивостока М. к одной из косметологических фирм города. Потребитель требовала возместить убытки, причиненные ей в результате некачественной косметологической операции.

Советский районный суд вынес решение о взыскании с фирмы 248,3 тысячи рублей, в том числе 200 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда. Учитывая, что это не первый иск в отношении фирмы, комитет по защите прав потребителей обратился в департамент здравоохранения администрации края и центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности с требованием провести тщательную проверку работы “красивой” фирмы. Всего в суды было предъявлено 55 исков по защите прав потребителей на общую сумму 2583,2 тысячи рублей.

По сообщению пресс-департамента краевой администрации, за первый квартал текущего года почти на 60 процентов в сравнении с предыдущим годом выросло количество обращений потребителей в органы защиты. 34,5 процента - жалобы на нарушение при продаже товаров, 23,3 - на качество и безопасность товаров, работы, услуг. Треть обращений связана с приобретением некачественных товаров.

Непосредственно комитетом по защите прав потребителей администрации края рассмотрено 440 обращений граждан. Сюда поступило 2693 заявления от пострадавших вкладчиков. Свыше тысячи человек, относящихся к категориям участников и инвалидов ВОВ, вдов инвалидов войны, несовершеннолетних узников концлагерей и других, смогли получить свои вклады.

Ощутимую помощь краевым органам защиты оказывают общественные объединения потребителей, которых в крае сегодня 79. Они оказывают консультационные услуги, правовую помощь гражданам, представляют их интересы в судах, проверяют соблюдение прав потребителей на рынках товаров, работ и услуг.

О проблемах этой сферы жизнедеятельности, о реализации на территории Приморья государственной политики по защите прав потребителей говорили участники двухдневного семинара-совещания, прошедшего в администрации края. В нем приняли участие заведующие отделами, специалисты по защите прав потребителей муниципальных образований края, руководители общественных объединений, территориальных управлений федеральных органов исполнительной власти, комитетов и управлений краевой администрации. Но главные слова все равно за нами, потребителями. Если не будем молчать, сможем и правами своими пользоваться.