Работа в Арктике становится героизмом
12 февраля после почти полугодовой работы в северных широтах в порт приписки Владивосток вернулся ледокол “Ермак”. Тем самым закончилась самая длительная за последние 30 лет арктическая навигация-96.
12 февраля после почти полугодовой работы в северных широтах в порт приписки Владивосток вернулся ледокол “Ермак”. Тем самым закончилась самая длительная за последние 30 лет арктическая навигация-96.
Работать судам Дальневосточного пароходства пришлось в тяжелейших погодных условиях при штормовых ветрах, жестоком холоде и ледовых торосах. При этом не всегда была возможность пополнить запасы свежих продуктов. Значительную часть грузов пришлось перебрасывать на берег вертолетами. Однако остановка навигации привела бы к вымиранию поселков Чукотского полуострова. Так, в поселке Нешкан в конце ноября уже начали голодать дети, и, чтобы спасти их, моряки “Ермака” и “Витуса Беринга” отдали им часть своих съестных припасов.
Встречать труженик-ледокол пришли генеральный директор “ДВМП” Виктор Миськов, его заместитель по безопасности мореплавания Анатолий Сидоренко, другие руководители пароходства. Все без исключения члены экипажа были поощрены месячным окладом. Нескольким морякам вручили медали в честь 300-летия российского флота. В числе лучших стоит отметить капитана судна Анатолия Коваленко, гидролога Сергея Рогозина, начальника штаба арктических операций Владимира Жеребятьева, третьего механика Алексея Бойчука.
Вслед за “Ермаком” во Владивосток прибыл дизель-электроход “Витус Беринг”, чей вклад в спасение Чукотки не менее значимый. До открытия навигации-97 осталось несколько недель. Неужели экипажам пароходства вновь придется проявлять чудеса героизма из-за нерадивости московских чиновников?
Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”