Если тебе 'учитель' имя...

Юбилейный - десятый - краевой конкурс “Учитель года” начинается сегодня во Владивостоке.

25 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №775 от 25 апр. 2000

Юбилейный - десятый - краевой конкурс “Учитель года” начинается сегодня во Владивостоке.

Четыре дня будут соревноваться педагоги Приморья за почетное звание. Конкурс пройдет по трем номинациям - “Педагог-исследователь”, “Педагог - автор программ”, “Традиции и новаторство в педагогике”. В финал вышли 12 человек, а в первом, заочном, туре приняли участие 42 учителя из школ городов и районов края. Представлены интереснейшие, оригинальные методические разработки, инновационные технологии в области среднего образования, новые формы урока. Но цель конкурса - не только определить победителей. Хотя награды по заверению управления образования администрации края ожидаются в этом году весьма внушительные.

Гораздо важнее, что от года к году число учителей, желающих принять участие в столь почетном состязании, растет. А значит, новые технологии все увереннее пробивают дорогу в образовательном процессе. По итогам конкурсов предыдущих лет проводятся творческие мастерские, лаборатории, куда приглашаются все желающие. Создан клуб учителей - победителей конкурса “Учитель года” (кстати, не имеющий аналогов в России), который все силы прилагает для распространения передового педагогического опыта. К примеру, клуб активно помогал в издании уникального учебного пособия по математике на английском языке Елены Ланкиной (СШ № 23). Напечатаны сборники работ победителей конкурсов “Учитель года”, которые пользовались огромной популярностью на апрельской образовательной выставке в Москве “Школа-2000”. Из столицы привезли 21 диплом и три специальных знака - столь высоко были оценены методические разработки приморцев.

Но самое, пожалуй, главное - своим повседневным трудом, о результатах которого с уверенностью можно судить лишь через годы, наши учителя подтверждают: наступает век творческого человека. На их уроках интересно, каждый день приносит школьникам открытия. И эти открытия дети делают сами, без нажима и ненужной муштры. А значит, в завтрашний день можно шагать уверенно - его будут строить мыслящие люди.