Лидеры и аутсайдеры подписной кампании в зеркале статистики

На минувшей неделе в Приморье прошел уже третий, ставший традиционным День подписчика. Десятки изданий, тысячи посетителей и тысячи оформленных абонементов. Одним словом, явление для всех нас заметное. В этот день мы стали ближе – те, кто пишет, и те, кто выдает нам авансы, становясь нашими читателями на предстоящие полгода. Объем работы в этот день был таков, что окончательные данные работы связисты, возможно, подведут только к сегодняшнему вечеру. В Находке, к примеру, за день было оформлено 8600 абонементов. Для сравнения: минувшей осенью в такой же День подписчика было оформлено только 4900 абонементов.

18 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №771 от 18 апр. 2000

На минувшей неделе в Приморье прошел уже третий, ставший традиционным День подписчика. Десятки изданий, тысячи посетителей и тысячи оформленных абонементов. Одним словом, явление для всех нас заметное. В этот день мы стали ближе – те, кто пишет, и те, кто выдает нам авансы, становясь нашими читателями на предстоящие полгода. Объем работы в этот день был таков, что окончательные данные работы связисты, возможно, подведут только к сегодняшнему вечеру. В Находке, к примеру, за день было оформлено 8600 абонементов. Для сравнения: минувшей осенью в такой же День подписчика было оформлено только 4900 абонементов.

Подчеркнем, что полные сведения поступят позже. Тем не менее кое-что хочется сказать уже сегодня.

Сначала о читательских приоритетах. Часть наших коллег из новых и “восстановленных” изданий решила, что наступила пора, когда для достижения своих целей можно использовать все средства. Вот и появились тезисы, что старый друг – пресен, скушен и неинтересен. Новый – неожидан, динамичен, резв. При этом и о независимости, и о резвости он пытается говорить сам. Объективности ради стоило бы обратиться к тем, кто их выписывает и читает.

Сводки связистов, подготовленные к 11 апреля, выявили круг изданий, которые пользуются у читателей наибольшей популярностью. Нет сенсаций в рейтинге популярности центральных, московских изданий. Здесь явный фаворит “Комсомольская правда” – 17223 подписчика, “Аргументы и факты” – 15287 и “Труд” – 6225. У специфического “СПИД-инфо” 1539 любителей. Результаты остальных – значительно хуже. Наименьший спрос – на “Советскую Россию”, “Экономику и жизнь” и “Известия” – 923, 629 и 379 экземпляров соответственно.

Среди местных изданий тоже без особых неожиданностей. Наибольший тираж у “Владивостока” – 31558 экземпляров. Вторую строчку по величине подписного тиража по-прежнему занимают “Новости” - 21816. Вот уже которое полугодие необъяснимо высокий тираж у газеты “Земля-кормилица” – 7256. Практически одинаковые результаты у “МК во Владивостоке” и “Утра России” – 6272 и 6085 экземпляров. В числе наименее популярных – “Красное знамя Приморья”, “Конкурент” и “Океанские вести” - 38, 36 и 8 экземпляров.

Определился в своих пристрастиях и краевой центр. 16252 читателя у “Владивостока”, 7803 – у “Новостей”, 5245 – у “Комсомольской правды” и 5166 – у “АиФа”. Аутсайдеры нынешней подписной кампании также известны. Это “Правда Приморья” – 5 экземпляров и “Красное знамя Приморья” – 1 экземпляр. Отсутствуют пока данные и по другому “Красному знамени”.

Эти данные – основание для серьезного анализа. Главным образом для тех, кто отвечает за развитие издательской и полиграфической отраслей Приморья. Показательно, например, что некоторые издания своим подписным тиражом значительно меньше, чем штаты соответствующих редакций. При этом именно к ним прикован не только административный, но и финансовый интерес чиновников, курирующих эту отрасль Приморья. Значит, вновь будет запущен механизм насильственной, но бесплатной раздачи этих изданий по почтовым ящикам, значит, опять горы невостребованных газет будут раздражать глаза людей в массе присутственных мест. Это каким-то образом объяснимо в периоды хронических предвыборных мероприятий. Но сейчас? Не результат ли это стратегических просчетов управленцев? Представляется, что такое состояние издательского дела, впрочем, и полиграфии, - результат отсутствия какой бы то ни было политики в этой области.

Еще раз подчеркнем, что время детального анализа еще впереди. И мы к нему обязательно вернемся.

Таковы оперативные данные по подписке на второе полугодие. В них, безусловно, будут привнесены коррективы. Только к концу месяца связисты обещают предоставить информацию о нашем еженедельнике “Семь дней в Приморье”. Напомним, что сейчас его выписывают более 20 тысяч приморцев, главным образом жители городов и районов края.

Таким образом, приморцы все-таки решили сделать свой выбор по принципу: старый друг лучше новых двух.