Подземки нашего городка

Крутая лестница, сгущающаяся темнота... Тусклый свет, пробивающийся с поверхности, позволяет рассмотреть свисающие со стен обрывки проводов и кучи мусора. Кипы сожженных книг, пластиковые бутылки, упаковки из-под продуктов, грязная рабочая одежда, на стенах богохульские надписи. Этот подземный переход расположен почти в центре Владивостока - у Покровского парка.

12 апр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №768 от 12 апр. 2000

Крутая лестница, сгущающаяся темнота... Тусклый свет, пробивающийся с поверхности, позволяет рассмотреть свисающие со стен обрывки проводов и кучи мусора. Кипы сожженных книг, пластиковые бутылки, упаковки из-под продуктов, грязная рабочая одежда, на стенах богохульские надписи. Этот подземный переход расположен почти в центре Владивостока - у Покровского парка.

Многочисленные переходы, вырытые бывшей администрацией, находятся в основном в столь же печальном состоянии. На улице Калининской практически все пользующиеся “подземкой” носят с собой фонарики. Говорят, что по вечерам здесь нередки хулиганские “наезды”. Опасаясь любителей легкой наживы, некоторые пешеходы предпочитают рисковать жизнью, бросаясь под колеса машин. “Сложившаяся ситуация объяснима, - говорит начальник управления благоустройства и содержания города Сергей Филь. - Дело в том, что из девяти новых переходов всего один, на Магнитогорской, мы приняли в эксплуатацию. Соответственно, мы и следим за его состоянием. Остальные переходы недостроены”.

Сергей Иванович убежден, что практически все подземные “новостройки” нашего города неправильно спроектированы. Наглядный пример - переход у Покровского парка. Какой от него толк, если основной поток студентов, пересекая дорогу, не может им воспользоваться? К тому же при строительстве, как и во многих других случаях, не были учтены особенности почвы - вопрос о дренажной системе остался нерешенным. А в таком виде переходы просто нельзя эксплуатировать. “А вот переход на Светланской - другое дело, - комментирует Сергей Филь. - Сдав его в аренду различным организациям, мы значительно уменьшили свои расходы. Так и должно быть при нормальной схеме работы. Арендаторы по мере необходимости делают ремонт, следят за санитарным состоянием, оплачивают электричество”.

Чтобы довести недоделанные подземные переходы до ума, необходимы средства большие, чем уже затрачены. А их, как известно, всегда не хватает. Проблема существует, а разрешить ее никто не берется. Чиновники пытаются перекладывать свою головную боль друг на друга, предпочитая бездействовать. Похоже, денежки налогоплательщиков в прямом смысле закопаны в землю на долгие годы.