По пути сбитого “Боинга”
По маршруту южнокорейского “Боинга”, сбитого нашими истребителями-перехватчиками 1 сентября 1983 года в районе советских территориальных вод над Японским морем, теперь готовятся летать пассажирские самолеты зарубежных компаний.
По маршруту южнокорейского “Боинга”, сбитого нашими истребителями-перехватчиками 1 сентября 1983 года в районе советских территориальных вод над Японским морем, теперь готовятся летать пассажирские самолеты зарубежных компаний.
Свой пробный полет вдоль российских северных и восточных границ провели 3 апреля “Британские авиалинии”. На “Боинге-747” английские летчики и бортинженеры организовали тестовый рейс из Лондона в Токио через Северный Ледовитый океан. Проект имеет название “Арктика-1” и согласован с российской Федеральной службой воздушного транспорта. Маршрут через северный полюс значительно короче привычного расстояния через Европу и Азию, сокращается время в пути, уменьшается расход топлива, а стало быть, и билеты будут дешевле.
Подобные исследования готовятся провести компании США и Канады. На самолетах последних моделей они собираются летать в крупнейшие города Азии не над Тихим океаном, а над Арктикой и Россией через специально отведенные воздушные коридоры. Последние модели “Боингов” со специальным навигационным оборудованием позволяют летать в соверных широтах. В настоящий момент прорабатывается вопрос с российским командованием войск противовоздушной обороны. Речь идет об использовании наших военных баз в труднодоступных и малозаселенных местах. На объектах Минобороны будут созданы гражданские диспетчерские, а базы станут двойного назначения, стало быть, смогут зарабатывать деньги. Американцы готовы вложить в этот проект деньги, поскольку полет из Нью-Йорка до Гонконга станет дешевле на 33 тысячи долларов США на каждый борт. Через российский Дальний Восток пролягут рейсы из Нью-Йорка, Вашингтона, Сиэтла, Ванкувера, Монреаля на Пекин, Шанхай, Гонконг, Токио.
Самое главное то, что теперь чужие лайнеры будут летать на законных основаниях над нашей территорией. Никто не станет их сбивать, а страна получит еще один источник дохода.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"