Голодная смерть в крематории
Жуткие ассоциации с виденными в документальном кино узниками Бухенвальда или Освенцима вызвал мертвец, обнаруженный двумя владивостокскими подростками неподалеку от улицы Чукотской.
Жуткие ассоциации с виденными в документальном кино узниками Бухенвальда или Освенцима вызвал мертвец, обнаруженный двумя владивостокскими подростками неподалеку от улицы Чукотской.
О концлагере подумалось не только потому, что на труп ребята наткнулись в здании, которое строилось лет пять назад как крематорий. Молва гласит, что кредиты под него инициаторами этого нововведения были взяты огромные. Но дело ограничилось возведением коробки. А тот крематорий, что вот-вот начнет действовать в краевом центре, построили не прежние инициаторы, а совсем другие люди.
Уже обветшавшую коробку мрачного здания вблизи Чукотской улицы этой весной, кажется, кто-то осваивает, пытаясь приспособить вроде бы под автосервис. Недавно сюда привезли несколько машин опилок. В них, на склоне одной из куч, и нашел свой жалкий приют умерший от голода человек.
Он лежал навзничь, и обращенное не к небу, а к высокому темному потолку худое лицо с широко открытыми в предсмертном ужасе глазами было, как у мучеников. Но еще убедительней о муках голода свидетельствовал торс, который освободили от ветхой одежки приехавшие после телефонного звонка по номеру “02” милиционеры. Покойный находился в крайней степени истощения: не то что ребра легко пересчитать, а можно через отсутствующий живот дотронуться до позвоночника.
Мертвец представлял собой в буквальном смысле слова скелет, обтянутый кожей. Но этот, судя по всему, никому не нужный, вконец изголодавшийся человек до вчерашнего дня еще жил, двигался, на что-то надеялся. Умер он, по мнению медицинского эксперта, накануне ночью. А последним в этой жизни привалом, куда донесли ослабевшие ноги, выбрал себе недостроенный крематорий.
Возможно, покойному было лет 40-45, а может, и меньше. У него были темные усы и седая бородка. Документов при нем не оказалось, а все его имущество уместилось в положенном на ту же кучу опилок черном полиэтиленовом пакете: две стеклянные бутылки и одна пластиковая. Были бы силы насобирать столько же – сдал бы бутылки, купил хлеба и пожил бы еще немного.
Печально все это. Как и то, к слову, что первыми рассмотрели жуткого покойника двое мальчишек. Увы, во Владивостоке именно дети находят большинство трупов на свалках, в подвалах, канализационных люках и тому подобных местах. Вот и эти подростки в свой выходной от школьных уроков день шли погулять, как выяснилось, на кладбище, а по пути заглянули в заброшенный крематорий. Приятный маршрут для прогулки, не правда ли? Родители, ау! Вы хоть иногда интересуетесь, где гуляют, играют ваши дети?
Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"