Долгота колымская задыхается во льдах
Своевременно пришел на помощь в Магадан линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. В бухте Нагаево спрессовались тяжелые льды, которые стали прижимать к пирсам танкеры и грузовые теплоходы, да так, что уже трещали борта судов.
Своевременно пришел на помощь в Магадан линейный ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства. В бухте Нагаево спрессовались тяжелые льды, которые стали прижимать к пирсам танкеры и грузовые теплоходы, да так, что уже трещали борта судов.
Линейщик основательно поработал в бухте, а отжимной ветер стал относить лед в море. Сейчас “Адмирал Макаров” занялся своим главным делом - проводкой караванов в Охотоморье. Приходится преодолевать более 500 километров в ледовых полях, cпециалисты службы ледокольного флота ДВМП считают, что за последние 10 лет такой тяжелой навигации еще не было. Фарватер пробивается вдоль западного побережья полуострова Камчатка, а затем между 54-м и 55-м меридианами создается коридор до Магадана - именно на этих широтах лед с разрывами.
Сейчас экипаж “Адмирала Макарова” под руководством капитана Вадима Холоденко вывел на чистую воду теплоход “Пионер Бурятии”, танкеры “Белогорск”, “Рощино” и “Кашира”. У ледовой кромки линейщик взял для проводки нефтеналивные суда “Ангарск” и “Усть-Кан” с мазутом и дизельным топливом. Их с нетерпением ожидают жители северных поселков колымского края, где на исходе топливо.
Да и сам ледокол испытывает проблемы с топливом. Ведь администрации порта и Магаданской области не рассчитались с моряками сполна за обеспечение весенней навигации. Поэтому во Владивостоке бункеровка линейщика была неполной. Предполагается, что “Адмирал Макаров” возьмет недостающее топливо с одного из судов пароходства, которое будет находиться в тот момент в Охотском море.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"